Еременко
Варвара
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Еременко
Варвара Николаевна
Дата: 2021.06.22 13:39:05
+03'00'
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При
проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4.По итогам самообследования ОУ:
-выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания;
- определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования, в
том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных
недостатков объектов самооценки;
- принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при
необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования.
3.Организация самообследования.
3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
- организацию и проведение самообследования в учреждении;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета;
-рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:
- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной
организации;
- экспертная оценка деятельности,включая экспертизу;
-анкетирование, опросы;
-иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных
услуг.
3.4. Руководитель ОУ
издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования
и составе рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
4.Состав должностных лиц, привлекаемых к проведению самообследования и
направления их деятельности.
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- директор учреждения;
- заместители директора;
- педагог-психолог;
-старший воспитатель;
-модератор сайта ОУ.
4.2. Директор ОУ:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки
отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании;
-контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании;
-консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
-содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений
в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.3. Заместители руководителя учреждения и старший воспитатель:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте учреждения;
- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о
самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учредителя;
-осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения;
-разрабатывают и
реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании.
4.4.Модератор сайта, ответственный за работу с сайтом образовательного учреждения в
официальной сети « Интернет»:
- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
учреждения;
-осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не
позднее 20 апреля текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по
реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе
самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного
учреждения).
4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
4.7. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений
деятельности образовательного учреждения:
- система управления образовательного учреждения (анализируется организационноправовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления
уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, реализация
принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного
управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);
- образовательная
деятельность,
организация
образовательного
процесса
(анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий,
формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и
инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической
деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ВПР,
итоговой аттестации в динамике за три года, участие обучающихся в творческих конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях, выставках и др. мероприятиях)
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на
соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических
работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты
внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения
(состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за
отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и
справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность
обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в
соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется
внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности МБОУ, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.8. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений
деятельности образовательного учреждения.
5.Оформление результатов самообследования.
5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в форме
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного
учреждения.
6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение.
6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора
образовательного учреждения.