Всероссийские
проверочные работы - это итоговые контрольные работы для школьников разных
уровней обучения по отдельным предметам, которые проводятся с целью оценки
содержания и совершенствования образовательных программ, а также диагностики
образовательных результатов школьников и последующей индивидуальной работы с
ними по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Нормативные
документы
Положение о проведении ВПР в МБОУ №21
График Всероссийскихпроверочных работ в 2023 году. Школы
самостоятельно определяют дни проведения ВПР в рамках установленного
расписанием периода.
Кто разрабатывает
задания для ВПР?
Задания
разрабатываются специалистами Федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Образцы и описания
проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году можно посмотреть
по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_
Как школы получают
задания ВПР?
Информационное и
технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на
сайте Федеральной информационной системы оценки качества (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/.
Каждая школа имеет личный кабинет в системе ФИС ОКО, в котором федеральным
координатором размещаются архивы контрольных измерительных материалов.
Варианты работ генерируются из банка заданий ВПР индивидуально для каждой
школы. В день проведения работы школа скачивает архив с заданиями,
распечатывает бланки и проводят работу в привычной для детей обстановке. На
выполнение проверочной работы отводится один-два урока в зависимости от
предмета и класса.
Кто проверяет работы
школьников?
Работы проверяются
коллегиально учителями школ по единым критериям оценивания. Электронная форма
сбора результатов размещается в личном кабинете школ и интегрируется в единую
федеральную базу результатов. Каждому участнику ВПР присваивается код, который
вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа.
Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной
организации в виде бумажного протокола. В систему передаются только коды
участников, ФИО не указывают.
На что влияют
результаты ВПР?
Результаты ВПР не
влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата о среднем общем
образовании. Ежегодное проведение ВПР позволяет родителям получать объективную
оценку подготовки своих детей и определять образовательную траекторию их дальнейшего
развития.
Для чего проводятся
ВПР?
Проведение ВПР
позволит:
§
определить уровень знаний учащихся не только в рамках одной школы, но и
провести сравнительный анализ качества знаний на муниципальном, региональном и
федеральном уровне;
§
обозначить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, а также
направления развития муниципальных и региональной систем образования;
§
своевременно устранять пробелы в освоении знаний, которые выявляются при
анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ.
С 2017 года в целях
обеспечения открытости и прозрачности процедуры Всероссийских проверочных работ
в общеобразовательных организациях присутствуют общественные наблюдатели из
числа педагогических работников сторонних общеобразовательных организаций,
представителей родительской общественности, профессиональных сообществ,
коллегиальных органов управления образования.
Ссылки на основные
источники:
Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Федеральный институт
оценки качества образования – https://fioco.ru/
Федеральный институт
педагогических измерений - http://www.fipi.ru/
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Обеспечьте дома удобное
место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Во время
интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная
пища. Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул
и не выполнял никаких учебных заданий. Не рекомендуется перед выполнением
работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и
успокаивающего действия. Очень важно при подготовке к выполнению работы,
позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для
ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в
себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите
ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в
своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение
не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей,
хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так
как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска
ошибок.
Говорите чаще детям: «Ты
у меня все сможешь!», «Я тобой горжусь!», «Что бы не случилось, ты для меня
самый лучший!». В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в
хорошем результате выполнения работ. Создайте в семье благоприятный климат:
эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества
поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного
самоопределения. И помните: самое главное - это снизить напряжение и
тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Психологическая поддержка- важнейший
фактор успешности ребёнка. Основная цель ВПР – своевременная диагностика
уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем
нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и
близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих
успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка - значит
верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя,
очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
§
опираться на сильные стороны ребенка;
§
помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
§
избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
§
поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
§
повторять изученный материал;
§
решать задачи;
§
писать диктанты.
Главное - снизить
волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или
других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые
не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной
работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы,
чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что
работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.
Изменение
работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних
заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во
второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает
пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее
задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по
сложности.
Не стоит начинать делать
уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при
этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие,
пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому,
что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более
трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все
написанное.
Изменение
работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель - предрабочее
состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря -
относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом
ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели включение в учебу и
очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность
резко падает.
Условия поддержания
детей на оптимальном уровне. Соблюдение режима дня, рациональное
чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего
школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий
обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время
пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5
часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.
Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к
сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням. Соблюдение
режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на
работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить
особое внимание при изучении учебного материала. Выпишите основные
понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а
потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные
для себя термины и внести их в этот же список. Определите важные даты и имена,
которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на
отдельные карточки для лучшего запоминания. Тренируйтесь в сравнениях.
Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах.
После этого проведите анализ. Начните решать разные типы задач. Хотя
бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность. Разберитесь,
что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные
эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всероссийские
проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным
предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по
учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места
нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр
образования, общеобразовательная школа). Задания и критерии оценивания ВПР
едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не
требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать
учебный материал.
ВПР проводятся на
школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка
работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы.
После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными
которой могут работать эксперты.
ВПР пройдут в марте
– апреле и частично в мае. ВПР не могут проводиться во
время каникул или после уроков.
Советы
обучающимся по подготовке к ВПР
Советы во время работы:
Соблюдай правила поведения на проверочной
работе!
Слушай, как правильно заполнять бланк!
Работай самостоятельно!
Используй время полностью!
При работе с заданиями:
Сосредоточься!
Читай задание до конца!
Думай только о текущем задании!
Начни с легкого!
Пропускай!
Исключай!
Запланируй два круга!
Проверь!
Не оставляй задание без ответа!
Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в
течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача
стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно,
систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания
и занимаясь на каждом уроке.