ВПР

Всероссийские проверочные работы - это итоговые контрольные работы для школьников разных уровней обучения по отдельным предметам, которые проводятся с целью оценки содержания и совершенствования образовательных программ, а также диагностики образовательных результатов школьников и последующей индивидуальной работы с ними по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

 Нормативные документы      

Приказ министерства общего  и профессионального образования Ростовской области от 11.01.2023 г. № 11 «Об утверждении графика проведения ВПР в марте-мае 2023 г. в Ростовской области»

Приказ министерства образования Ростовской области от 10.02.2023 №130«Об утверждении плана-графика и порядка проведения Всероссийских проверочных работ весной 2023 года в Ростовской области»

Положение о проведении ВПР в МБОУ №21

График Всероссийскихпроверочных работ в 2023 году. Школы самостоятельно определяют дни проведения ВПР в рамках установленного расписанием периода.

Кто разрабатывает задания для ВПР?

Задания разрабатываются специалистами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году можно посмотреть по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_

Как школы получают задания ВПР?

Информационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на сайте Федеральной информационной системы оценки качества (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/. Каждая школа имеет личный кабинет в системе ФИС ОКО, в котором федеральным координатором размещаются архивы контрольных измерительных материалов. Варианты работ генерируются из банка заданий ВПР индивидуально для каждой школы. В день проведения работы школа скачивает архив с заданиями, распечатывает бланки и проводят работу в привычной для детей обстановке. На выполнение проверочной работы отводится один-два урока в зависимости от предмета и класса.

Кто проверяет работы школьников?

Работы проверяются коллегиально учителями школ по единым критериям оценивания. Электронная форма сбора результатов размещается в личном кабинете школ и интегрируется в единую федеральную базу результатов. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. В систему передаются только коды участников, ФИО не указывают.

На что влияют результаты ВПР?

Результаты ВПР не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата о среднем общем образовании. Ежегодное проведение ВПР позволяет родителям получать объективную оценку подготовки своих детей и определять образовательную траекторию их дальнейшего развития.

Для чего проводятся ВПР?

Проведение ВПР позволит:

§  определить уровень знаний учащихся не только в рамках одной школы, но и провести сравнительный анализ качества знаний на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

§  обозначить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, а также направления развития муниципальных и региональной систем образования;

§  своевременно устранять пробелы в освоении знаний, которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ.

С 2017 года в целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях присутствуют общественные наблюдатели из числа педагогических работников сторонних общеобразовательных организаций, представителей родительской общественности, профессиональных сообществ, коллегиальных органов управления образования.

Ссылки на основные источники:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/  

Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/

Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/   

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. 

Говорите чаще детям: «Ты у меня все сможешь!», «Я тобой горжусь!», «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!». В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 

Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

§  опираться на сильные стороны ребенка;

§  помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

§  избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

§  поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

Необходимо также с ребенком:Хочу такой сайт

§  повторять изученный материал;

§  решать задачи;

§  писать диктанты.

Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

Условия поддержания детей на оптимальном уровне. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.  Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала. Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список. Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания. Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ. Начните решать разные типы задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность. Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа). Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае.   ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков. 

 Советы обучающимся по подготовке к ВПР

Советы во время работы:

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Работай самостоятельно!

Используй время полностью!

При работе с заданиями:

Сосредоточься!

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

Пропускай!

Исключай!

Запланируй два круга!

Проверь!

Не оставляй задание без ответа!

Не огорчайся!

Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».