Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Еременко
Варвара
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Еременко
Варвара Николаевна
Дата: 2021.06.16 21:33:38
+03'00'

1.5. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в
образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая
диагностика, текущее оценивание, промежуточная аттестация, итоговое оценивание,
мониторинг универсальных учебных действий.
1.6. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной
совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые
результаты
обучения.
При
этом
нормы
и
критерии
оценивания
известны
заранее педагогам, учащимся, родителям.
1.7. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс
их формирования, но не личные качества ребёнка.
1.8. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ,
выявления уровня успешности обучения проводятся административные контрольные работы по
предметам: входные комплексные работы на межпредметной основе; за 1 полугодие и годовые
по математике, русскому языку и окружающему миру; комплексная итоговая работа на
межпредметной основе.
1.9. Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО
и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление
образовательным процессом.
1.10. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка
образовательных
достижений
обучающихся,
оценка
результатов
деятельности
общеобразовательного учреждения и его педагогических кадров.
1.11. Особенностями системы оценки являются:
·комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных
и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и предоставлению
их;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких
форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и
др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации
образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
1.12. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение
четверти делается запись «н/а» («не аттестован»).
1.13. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей).
1.14. Обучающийся, получивший в конце учебного года годовую запись «н/а» или «2» по
одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного
года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется. ОУ обязано создать условия
обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее
ликвидации.

1.15. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется
приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
1.16. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании
учебного периода.
1.18. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию.
2.Основные виды контроля и оценивания
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной
динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом
личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах
обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки
их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия
обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний»,
организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение) и объективизированные
методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).
2.4. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года и включает в себя
среднее арифметическое четвертных оценок с учётом оценок итоговых административных
работ за 1 полугодие и год. Промежуточная аттестация отражает опорный уровень
образовательных достижений, необходимый для продолжения образования в следующем классе
и реально достигаемый большинством учащихся.
2.5. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и определяется с
учётом динамики образовательных достижений с 1 по 4 класс.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
НОО является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы НОО, необходимых для продолжения образования на следующем
уровне.
3.Контроль и
предметные)

оценка

планируемых

результатов

(личностные,

метапредметные,

3.1. Оценка личностных результатов.
3.1.1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального
образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой отметке.
3.1.2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются
внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на
моральные нормы их выполнения.
3.1.3. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса,
готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется в школе в ходе
ежегодных мониторинговых исследований.

3.1.4. Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем.
3.1.5. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их
родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения
и её коррекции.
3.1.6. При мониторинговых исследованиях персональная информация является
конфиденциальной, для анализа используются данные, в которых персональная информация
заменена на идентификаторы.
3.1.7. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических
принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не
представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу
обучающегося.
3.1.8. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная
поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей,
администрации (при согласовании с родителями (законными представителями).
3.1.9. Вывод о степени сформированности личностных УУД (оптимальный, достаточный,
низкий) отражается классным руководителем в Листе достижений обучающегося.
3.1.10. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации
учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в
характеристике обучающегося при переходе из начальной школы в основную.
3.2. Оценка метапредметных результатов
3.2.1. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной
деятельностью.
К ним относятся:
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную
деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять инициативу и
самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых
объектов и процессов;
• логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;
• умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать
на себя ответственность за результаты своих действий.
3.2.2. Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных
работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе. Целью комплексной
проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией,
представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов,
таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе
сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на
межпредметной основе.

3.2.3.Вывод о сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД
(оптимальный, достаточный, низкий) отражается классным руководителем в Листе достижений
обучающегося.
3.3. Оценка предметных результатов
3.3.1. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных
знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3.3.2. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые
предметные результаты.
3.3.3.Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
3.3.4. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных
результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения
предметных результатов – промежуточные и тематические проверочные работы.
3.3.5. Результаты, полученные в ходе промежуточного и итогового оценивания, фиксируются в
форме накопительной оценки в Листе достижений обучающегося.
3.3.6. Анализ достижений учащихся включает:
— текущую успеваемость обучающихся ( классный журнал);
— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений (грамоты и
сертификаты о результативности участия в предметных конкурсах, олимпиадах);
— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях
(грамоты и сертификаты);
— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности (
проекты и исследования, наблюдения классного руководителя);
3.3.7. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:
*стандартизированные устные и письменные работы;
*интегрированные комплексные контрольные работы;
*тематические проверочные, контрольные работы;
*проекты;
*практические работы;
*творческие работы;
* итоговые административные полугодовые и годовые контрольные работы по предметам;
Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и
включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных
результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов
по отдельным предметам и заносится в классный журнал.
Интегрированные комплексные работы проводятся в начале и в конце учебного года,
проверяют уровень сформированности метапредметных результатов. Оцениваются в
процентном соотношении с определением уровня: ниже базового, базовый, повышенный и
высокий. Оценка в журнал не заносится, фиксируется в Листе достижений обучающегося.

Тематические работы (проверочные, контрольные, тестовые) проводятся по ранее изученной
теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты заносятся в журнал и учитываются при
выставлении оценки за четверть.
Практические работы выполняются с соответствии с учебно-тематическим планом.
Количество практических работ определено в рабочей программе учителя. При выполнении
работы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения. Оценка выставляется в
журнал на усмотрение учителя.
Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество
творческих работ определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал в
соответствии с требованиями Положения о нормах и критериях оценивания в МБОУ.
Итоговые административные контрольные работы по предметам (математика, русский
язык, окружающий мир) проводятся в конце 1 полугодия и года. Включают требования
контроля знаний по ключевым темам учебного года. Результаты анализируются учителем
выносятся на МО, фиксируются в классном журнале и учитываются при выставлении годовой
оценки.
3.3.8. Количество контрольных, проверочных, тестовых, практических, проектных работ и
других видов работ, которые формируют практическую часть рабочих программ установлено
по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического
комплекта, о которому работает школа. Приложение 1
3.3.9.Формы контроля и учета достижений обучающихся:
Текущая
аттестация

Промежуточная
аттестация
( четверть)

- Устный опрос.

Промежуточная
аттестация
(годовая)

-Контрольная
-Контрольная
работа
по работа по предмету.
- Письменная
предмету.
-Проверочная
самостоятельная
-Проверочная
работа
работа.
работа
-Диктант.
-Проверочная
-Диктант.
работа
- Изложение.
- Изложение.
Диктант.
Проверка
Проверка сформированности
Контрольное
сформированнавыка чтения.
списывание.
ности
навыка
-Комплексная
Тестовые чтения.
работа.
задания.
Графическая
работа.
- Изложение
сочинения.
- Сообщения.
-Творческая

и

Урочная
деятельность

Внеурочная
деятельность

Анализ
динамики
текущей
успеваемости

- Участие в
выставках,
конкурсах,
соревнованиях.
-Активность в
проектах
и
программах
внеурочной
деятельности.
-Творческий
отчёт.

работа

3.3.10. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме
балльной отметки « 5», « 4»,»3»,»2». По итогам четверти в журнал выставляется отметка в
зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из
нахождения среднего значения результатов выполнения тематических творческих и итоговых
работ. Перевод в отметку осуществляется по схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка

90 – 100%

высокий

« 5»

66 – 89%

повышенный

«4»

50 – 65 %

средний

«3»

меньше 50 %

ниже среднего

«2»

4. Система безотметочного обучения в 1 классе
4.1.Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как
форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
4.2.Безотметочное обучение используется в 1 классе как система контроля и самоконтроля
учебных достижений обучающихся, ориентированная на обучение по адаптивной модели –
обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей – и
призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
4.3. Основные виды контроля:
4.3.1.По месту в процессе обучения:
- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и
развития обучающихся;
- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их
продвижения в освоении программного материала;
-итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и
степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников.
4.3.2.По содержанию:
- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность
выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального
выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с
образцом после осуществления учебного действия.
4.3.3.По субъектам контрольно-оценочной деятельности:
- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и
взаимооценка);

- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на
понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и
самооценка).
4.4.Главными критериями самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки являются:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям ФГОС НОО;
-сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать,
обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
4.5. Оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
4.6. Формы контроля и оценки.
Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- устный опрос;
- проверка сформированности навыков чтения;
4.7. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе безотметочного
обучения:
- На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями
оценивания в 1-х классах общеобразовательного учреждения.
- Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся учитель
проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
5. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1. Промежуточная аттестация – определяет степень освоения учебного материала
обучающимися школы по итогам учебного года. Она складывается из итогов успеваемости по
четвертям ( среднее арифметическое), с учётом результатов административных контрольных
годовых работ ( округление выполняется в пользу ученика), а так же метапредметных (
комплексная работа на межпредметной основе) и личностных ( портфолио, наблюдение )
результатов.
5.2.
Результаты
промежуточной
аттестации, представляющие
собой
результаты
внутришкольного
мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебнопрактических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.

5.3.Промежуточная аттестация является внутренней оценкой.
Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода обучающихся 1 -4
классов в последующие классы.
5.4.Промежуточная аттестация в 1 классе складывается из наблюдений учителя, результатов
комплексных работ, уровня сформированности УУД.
5.5. Виды промежуточной аттестации
Стартовая (комплексная работа на межпредметной основе) – имеет диагностические задачи и
осуществляется в начале учебного года, имеет своей целью зафиксировать начальный уровень
подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и УУД, связанные с предстоящей
деятельностью.
Текущая осуществляется поурочно и имеет своей целью контроль предметных знаний и УУД
по результатам урока; со 2 класса фиксируются в классном журнале, дневниках, тетрадях
обучающихся в виде отметок «5», «4», «3», «2».
Рубежная: тематическая, четвертная (контрольные, проверочные работы, тесты,
контрольные списывания, практические работы, диктанты, изложения, проекты) –
осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти и имеет своей целью
контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.
Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2».
Годовая (стандартизированные письменные работы, интегрированные контрольные работы на
межпредметной основе) – предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в
том числе и метапредметных в конце учебного года.
6.ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
6.1. Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП осуществляется образовательным
учреждением. Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующий
уровень образования) принимается с учетом всех результатов (предметных, метапредметных,
личностных, учебных и внеучебных), накопленных за четыре года обучения в начальной школе.
6.2. Итоговая оценка формируется на основе результатов промежуточных аттестаций
обучающихся за 4 года, отражающих динамику их индивидуальных образовательных
достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП; результатов
итоговых работ, характеризующих уровень освоения обучающимися основных формируемых
способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на
следующем уровне общего образования, результаты комплексных работ, отражающих
метапредметные умения, уровень сформированности УУД.
6.3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы
знаний, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса
задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.
6.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и проводится в
форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее
оценок и достижений.
6.5. Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о
переводе обучающихся на следующий уровень общего образования.

6.6.На основании оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных
учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.
1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми
для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для
решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами
данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как
минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых
работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения
образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения
учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем
не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты
выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий
базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий
повышенного уровня.
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а
результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50
% заданий базового уровня.
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на
следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом на основе
сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения ООП.
6.7. В случае, если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного
вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на
следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учетом
динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и
особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур,
устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.8. Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с
рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы, в которой:
• отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
• определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как
достижений, так и психологических проблем развития ребенка;
• даются психолого-педагогические рекомендации, призванные
реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

обеспечить

успешную

6.9. Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения
предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
6.10. Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени начального общего образования в соответствии со структурой

планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание
блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.
6.11. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий. Контроль и оценка метапредметных
результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений
обучающихся.
7. Формы представления образовательных результатов:
- табель успеваемости по предметам;
- тексты итоговых административных контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения
обучающимся;
- тетради для контрольных работ;
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по
устранению пробелов в обученности по предметам;
- лист достижений обучающегося;
8. Ведение документации
8.1. По каждому предмету составляется тематическое планирование (рабочая программа),
которые являются основой планирования педагогической деятельности учителя. В учебнотематическом плане отражаются виды и формы контроля.
8.2. Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется
соответственно программе и тематическому планированию.
8.3. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года в Листе
достижений обучающегося. Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь.
Контрольные и проверочные работы выполняются обучающимися в тетрадях для контрольных
работ.
8.4.Отметки выставляет в дневник обучающегося классный руководитель. Контроль за
соответствием оценок, выставленных в классном журнале, оценкам, выставленным в дневнике
ученика, осуществляет классный руководитель.
8.5. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности
субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.
Срок действия данного положения неограничен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».