Еременко
Варвара
Николаевна
Принято
Педагогическим советом МБОУ №21
25.08.2016 г.
Подписано цифровой
подписью: Еременко
Варвара Николаевна
Дата: 2021.06.29 13:47:13
+03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертных группах по аттестации педагогических работников
МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп
при школьной аттестационной комиссии.
1.2. Целью создания экспертных групп является проведение профессиональной компетентности
аттестуемых работников.
1.3. Основными принципами при проведении экспертизы являются компетентность,
объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Экспертные группы в своей работе руководствуются законодательством РФ, нормативными
правовыми актами Министерства образования РФ, приказами департамента образования
Владимирской области и управления образования администрации г. Коврова..
II. Состав экспертных групп
2.1. В состав экспертных групп входят руководитель экспертной группы, члены экспертной
группы.
2.2. Количественный и персональный состав экспертных групп утверждается приказом
руководителя образовательного учреждения.
2.3. Экспертами являются высококвалифицированные специалисты по различным видам
педагогической деятельности, ученые, методисты, практические работники учебных заведений.
Эксперты должны иметь высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы не менее
5 лет, владеть нормативно-правовой базой аттестации, методами получения, анализа и обобщения
педагогической информации. Педагогические работники, включенные в состав экспертных групп,
должны иметь квалификационную категорию не ниже, чем заявленная категория аттестующимся
работником.
2.4. Руководитель экспертной группы:
— руководит деятельностью группы;
— проводит заседание группы;
— распределяет обязанности между членами группы.
Члены группы:
— выполняют свои обязанности в соответствии с установленным руководителем экспертной
группы порядком.
III. Основные задачи экспертных групп.
3.1 .Осуществление объективной экспертной оценки профессиональной компетенции
педагогических и руководящих работников в соответствии с заявленной ими квалификационной
категорией.
3.2. Определение формы квалификационных испытаний по согласованию с аттестующимися
работниками, разработка диагностик, тестов и других материалов.
3.3. Оформление заключения по результатам экспертизы.
3.4. Соблюдение основных принципов аттестации работников образовательных учреждений.
3.5. Подготовка предложений по совершенствованию аттестации.
IV. Порядок проведения экспертизы
4.1. Экспертные группы проводят экспертизу по выбранной форме, утвержденной
муниципальной аттестационной комиссией и доведенной до аттестуемого не позднее, чем за 2 месяца
до заседания аттестационной комиссии.
4.2. Предметом экспертизы являются:
— выводы, сформулированные работником в заявлении;
— пакет материалов, который может быть приложен аттестуемым к заявлению;
— результаты профессиональной деятельности аттестуемого.
4.3. В случае, если содержание представленных материалов недостаточно для оценки
профессионализма и результатов деятельности работника, экспертная группа может запросить
дополнительные материалы.
4.4. Сроки, порядок и формы проведения экспертизы доводятся до сведения аттестуемого.
4.5. Экспертная группа может провести изучение деятельности аттестуемого на месте его
работы. В этом случае состав экспертной группы должен быть не менее трех человек.
4.6. Решение по результатам экспертизы принимается большинством голосов открытым
голосованием. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
4.7. По результатам экспертизы дается заключение установленного образца, которое
передается в аттестационную комиссию.
V. Права и обязанности экспертных групп.
5.1. Экспертная группа имеет право:
— получать информацию от учреждений образования в пределах компетенции;
— проводить экспертизу профессиональной деятельности работников в учреждениях
образования;
— проводить экспертизу продуктивности деятельности работника;
— проводить экспертизу по выбранной форме, согласованной с работником.
5.2.Экспертная группа обязана:
— информировать учреждение и аттестуемого о сроках, порядке и формах проведения
экспертизы;
— проводить экспертизу в соответствии с графиком проведения аттестации педагогических
работников;
— обеспечить гуманность экспертизы, объективность принятия решения и максимальную
достоверность;
— по результатам экспертизы давать коллегиальное заключение, которое представляется в
аттестационную комиссию.
5.3.На период участия в работе экспертной группы за ее членами сохраняется заработная плата
по основному месту работы.