Принято
Педагогическим советом МБОУ №21
25.08.2016 г.
Еременко
Варвара
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Еременко
Варвара Николаевна
Дата: 2021.06.23 10:21:46
+03'00'
Положение о контроле
образовательногопроцесса
блока дополнительного образования детей МБОУ №21
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами
Минобразования России от 10.09.1999 года № 22–06–874 «Об обеспечении
инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 года № 22–06–147 «О содержании
и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных
учреждений», уставом МБОУ №21.
2. Задачи контроля
2.1. Получение объективной информации о состоянии преподавания учебных курсов
блока дополнительного образования детей.
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса в блоке
дополнительного образования детей.
2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив
развития блока дополнительного образования детей.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогов дополнительного
образования детей.
2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ блока
дополнительного образования детей.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль
3.1. Контроль состояния преподавания учебных курсов блока дополнительного
образования детей.
3.2. Проверка ведения документации блока дополнительного образования детей.
3.3. Координация сроков и темпов освоения обучающимися образовательных программ
блока дополнительного образования детей.
3.4. Контроль состояния методического обеспечения образовательного процесса в блоке
дополнительного образования детей.
3.5. Использование различных технологий контроля освоения обучающимися
программного материала дополнительного образования детей.
3.6. Подготовка к проведению проверок с привлечением при необходимости
специалистов.
3.7. Разработка планов-заданий проверок.
3.8. Проведение предварительного собеседования с педагогическими работниками по
тематике проверок.
3.9. Запрос у педагогических работников информации об уровне освоения программ
дополнительного образования детей.
3.10. Контроль создания педагогическими работниками безопасных условий проведения
занятий в блоке дополнительного образования детей.
3.11. Оформление в установленные сроки итоговых документов о результатах проверок.
3.12. Разработка экспертного заключения о деятельности педагогов дополнительного
образования детей для проведения их аттестации на вторую квалификационную категорию.
3.13. Организация методической помощи педагогу дополнительного образования детей
в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверок.
3.14. Проведение контроля устранения выявленных во время проверок недостатков.
3.15. Участие в подготовке управленческих решений по итогам проведенных проверок.
4. Права проверяющего
4.1. Выбирать методы проверки в соответствии с ее тематикой и объемом.
4.2. Привлекать к осуществлению контроля соответствующих специалистов для
проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагога дополнительного
образования.
4.3. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагога дополнительного
образования, о направлении его на курсы повышения квалификации.
4.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога
дополнительного образования методическим объединением для дальнейшего использования
другими педагогическими работниками.
4.5. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении
педагогу дополнительного образования права работать на самоконтроле.
4.6. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
4.7. Использовать результаты проверки для освещения деятельности блока
дополнительного образования детей в средствах массовой информации.
5. Проверяющий несет ответственность за:
5.1. тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
5.2. качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагога
дополнительного образования детей;
5.3. ознакомление с итогами проверки педагога дополнительного образования детей до
вынесения результатов на широкое обсуждение;
5.4. соблюдение сроков проведения проверки;
5.5. качество проведения анализа деятельности педагога дополнительного образования
детей;
5.6. соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога
дополнительного образования детей при условии устранения их в процессе проверки;
5.7. доказательность выводов по итогам проверки.
6. Документация по контролю образовательного процесса в блоке
дополнительного образования детей
Документация по контролю образовательного процесса в блоке дополнительного
образования детей включает в себя:
• план контроля образовательного процесса;
• отчет о проведении контроля;
• доклады, сообщения в органах самоуправления лицея;
• справки и акты по результатам проверок.