Положение о логопедической помощи 2023

 общеобразовательным программам - образовательным программам
начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования»,
 Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 10 июля 2015 г. «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную

деятельность

по

адаптированным

основным

общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»; постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об

утверждении

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22 декабря 2014 г. № 1601 ( ред. От 13.05.2019) «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
 Распоряжение Минпросвещения России об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность от 6.08.2020г. №Р-75.
1.2.Положение о логопедической помощи

регламентирует деятельность

МБОУ «Начальная школа-детский сад №21 г.Сальска (далее Организация) в
части оказания логопедической помощи обучающимся и воспитанникам,
имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее обучающиеся)
и трудности в усвоении ими основных общеобразовательных программ (в
том числе адаптированных).
1.3. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:
2

-организация

и

проведение

логопедической

диагностики

с

целью

своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям);
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации
2.1.Логопедическая

помощь

оказывается

организацией

любого

типа

независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетево й
формы реализации образовательных программ.
2.1.При

оказании

логопедической

помощи

Организацией

ведётся

документация:
-Программы и (или) планы логопедической работы
-Годовой план работы учителей-логопедов
-Расписание занятий учителей-логопедов
-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий
-Отчётная документация по результатам логопедической работы
речевые

-Индивидуальные

карты

обучающихся,

получающих

логопедическую помощь.
2.2.Срок и порядок хранения документов не менее трёх лет с момента
завершения оказания логопедической помощи и определяется локальным
нормативным

актом

организации,

регулирующим

вопросы

оказания

логопедической помощи.
2.3.Количество

штатных

единиц

учителей-логопедов

определяется

локальным нормативным актом Организации, исходя из:
3

1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчёта 1
штатная единица учителя-логопеда на 5(6) – 12 указанных обучающихся;
2)

количества

обучающихся,

имеющих

заключение

психолого-

педагогического консилиума (далее ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об

оказании

психолого-педагогической

помощи

обучающимся,

испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации из рекомендуемого расчёта 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведённой учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчёта 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.4.Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей)

на

проведение

логопедической

диагностики

несовершеннолетних обучающихся.
2.5.Логопедическая диагностика осуществляется

два раза в год, включая

входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью
не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся по
несовершеннолетних

запросу

родителей

обучающихся,

(законных
педагогических

представителей)
работников,

углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и
(или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью
составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
4

По

запросу

внеплановых

педагогических

диагностических

работников
мер

в

возможна

отношении

организация
обучающихся,

демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В
случае

инициации

внеплановых

диагностических

мероприятий

педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения
устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителюлогопеду.

После

диагностические
2.6.Списочный
логопедической

получения

обращения

учитель-логопед

проводит

мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.
состав

обучающихся,

помощи,

нуждающихся

формируется

на

в

основании

получении
результатов

логопедической диагностики с учётом выраженности речевого нарушения
обучающихся, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на
логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года
по мере освобождения мест. Отчисление обучающихся с логопедических
занятий

осуществляется

по

мере

преодоления

речевых

нарушений,

компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка. Зачисление на
логопедические

занятия

обучающихся,

нуждающихся

в

получении

логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Организации.
2.7.Логопедические занятия с обучающимися проводятся в групповой,
подгрупповой и индивидуальной формах. Количество и периодичность
определяется учителями-логопедами с учётом выраженности речевого
нарушения обучающихся, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8.Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учётом режима
работы Организации.
2.9.Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителями-логопедами

на

основании

рекомендаций

ПМПК,

ППк

и

результатов логопедической диагностики.
5

2.10.Логопедические

занятия

оборудованных

учетом

обучающихся

с
и

должны
особых

состояния

их

проводиться

в

помещениях,

образовательных

здоровья

и

потребностей

отвечающих

санитарно-

гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за
ставку

заработной

предусмотренная

платы,

а

также

другая

педагогическая

работа,

трудовыми (должностными) обязанностями и (или)

индивидуальным

планом,

-

методическая,

подготовительная,

организационная и иная.
2.12.

Консультативная

деятельность

учителя-логопеда

заключается

в

формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование

о

задачах,

специфике,

особенностях

организации

коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников Организации;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1 Содержание и формы деятельности учителя-логопеда

по оказанию

помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учетом локальных
нормативных актов Организации.
3.2 На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
6

трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации.
3.3 Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4
Положения.
3.4 Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении

по

дошкольного

адаптированной
образования,

основной

образовательной

определяется

выраженностью

программе
речевого

нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий).
3.5.Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении

по

адаптированной

основной

образовательной

программе

дошкольного образования – не более 10 человек;
4. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
начального общего образования
4.1 Содержание и формы деятельности учителя-логопеда

по оказанию

помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ начального общего образования определяются с учетом локальных
нормативных актов Организации.
4.2 Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
7

4.3 Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении

по

адаптированной

основной

образовательной

программе

начального общего образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной общеобразовательной
программы и составляет (в форме групповых и (или) подгрупповых занятий)
не менее двух-трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических
занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
2)

для

учащихся,

рекомендациями
обучающимся,

имеющих
об

заключение

оказании

испытывающим

общеобразовательных

ППк

(или)

ПМПК

психолого-педагогической
трудности

программ,

и

развитии

в
и

с

помощи

освоении

основных

социальной

адаптации

(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью

речевого

нарушения

и

составляет

(в

форме

групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) не менее двух
логопедических занятий в неделю;
3)для

учащихся,

имеющих

риск

возникновения

нарушений

речи,

выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Организацией.
4.4 Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 (дополнительном) классе – 1 классах – групповое занятие – 35-40
минут, индивидуальное – 20-40,
во 2-4 классах – групповое занятие – 40-45 минут, индивидуальное –
20-45 минут
4.5 Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
8

1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования – не более 6-8 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями

об

обучающимся,

оказании

испытывающим

психолого-педагогической
трудности

в

освоении

помощи
основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более
6-8 человек;
3)

для

учащихся,

выявленный
наполняемость

по

имеющих
итогам

группы

риск

возникновения

логопедической

определяется

в

нарушений

диагностики,

соответствии

с

речи,

предельная
программой

психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Организацией.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».