-Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом
целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.
1.4. При разработке адаптированных общеобразовательных программ возможно
использование федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную
адаптированную образовательнуюпрограмму.
2.Технология разработки адаптированной программы.
2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем-предметником,
педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету,
коррекционному занятию, курсу дополнительного образования на уровень обучения в
соответствии с рекомендациями ПМПК.
2.2. Учитель должен создать отдельную адаптированную программу для обучающихся
с ОВЗ, индивидуальную или для группы обучающихся, в соответствии со структурой
рабочей программы, изложенной в данном Положении, включив в пояснительную записку
направление коррекционной работы (адаптации), индивидуальный подход к определению
содержания программы, требования к уровню подготовки, а также компоненты:
«академический» и «жизненные компетенции», специальные методы, приемы и средства
обучения.
3. Структура адаптированной программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса)
как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист;
Разделы программы:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
4. Содержание образования по предмету.
5. Тематическое планирование.
6. Календарно-тематическое планирование (в порядке приложения на конкретный год
обучения)
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Элементы
рабочей Содержание элементов рабочей программы
программы
Титульный лист
• Полное наименование образовательного учреждения;
• гриф согласования и утверждения данной программы;
(Приложение 1.)
• название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
• указание уровня обучения, на котором изучается программа;
• название населенного пункта, в котором подготовлена
программа;
• год написания программы.
1.Пояснительная
записка
Пояснительная записка начинается с перечисления оснований для
составления программы учебного курса:
В пояснительной записке конкретизируются общие цели и задачи с
учётом специфики учебного предмета;
общая характеристика предмета;
коррекционно-развивающие задачи предмета;
описание места учебного предмета, коррекционного курса в
учебном плане;
коррекционно-развивающие задачи предмета;
2. Планируемые
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения
результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса.
конкретного учебного
предмета, курса.
3.Система оценивания 3.1. При описании системы текущего оценивания необходимо
по предмету
руководствоваться нормами оценок по конкретному предмету
Осуществлять оценку достижений обучающихся в сопоставлении
с их же предшествующими достижениями
4.Содержание
4.1Перечень и название раздела и тем; краткое содержание
образования
по учебной темы (раздела); разбитое по классам;
предмету
5. Тематическое
-с указанием количества академических часов, отводимых на
планирование.
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля
№ Раздел/тема
Развитие речи
Язык
как
основное
средство
человеческог
о общения.
1
6. Календарно
-тематическое
планирование.
(в порядке приложения
на конкретный год
обучения.)
Всего
часов
25ч
Методы
и
формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Рассказ
учителя
на
тему «Язык
— средство
общения
людей».
Электронны
е ресурсы,
используем
ые
на
занятии
Учитель в адаптированной рабочей программе по предмету (курсу)
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно,
ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и
индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ.
№
Тема урока.
Кол-во
часов
Дата
проведения
6.Учебно-методическое Описание учебно-методического и материально-технического
и
материально- обеспечения образовательного процесса: дидактического материала
техническое
коррекционно-развивающего характера;
обеспечение
образовательной
деятельности.
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без
исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине,
поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word, листы формата А4.
4.2.Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.3Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы
приложения.
4.4. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.5. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия
издательства, года выпуска и оформляется в виде таблицы (не ранее 3-х лет до создания
программы).
4.6. Три прокола для сшивания программы осуществляются по 5 см от середины листа
и 1 см в глубину листа от края (по левой кромке);
4.7. Прошивание программ осуществляется нитью «Ирис» белого цвета в два сложения;
4.8. Длина концов нити на обратной стороне – 4,5 см. от края наклейки;
4.9. Укрепление наклейки, заверенной и подписанной директором, осуществляется на
последней странице программ на расстоянии 0,5 см. от края листа посередине, концы нитей
разведены немного в стороны и приклеены.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
5.1. Адаптированная рабочая программа по предмету согласовывается заместителем
директора по учебно-воспитательной работе в части соответствия рабочей программы ФГОС
и учебному плану школы.
5.2. Адаптированная рабочая программа утверждается директором образовательной
организации.
6. Действие адаптированной рабочей программы.
6.1. Срок действия адаптированной рабочей программы зависит от срока реализации.
6.2. Хранение адаптированной рабочей программы:
Первый экземпляр рабочей программы в печатном варианте хранится в кабинете заместителя
директора по УВР, второй экземпляр находится у педагога.
Рабочие программы педагогов хранятся в кабинете заместителя директора по УВР 1 год.