План внеурочной деятельности 2024-2025 уч.г.

Пояснительная записка к учебному плану внеурочной

деятельности
Организация внеурочной деятельности для 1-4 классов в рамках
реализации основной образовательной программы начального общего
образования опирается на следующие нормативные документы:
➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
➢ Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64100;
➢ Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об
утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;
➢ Письма Департамента государственной политики и управления в
сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871
«Об организации занятий «Разговоры о важном»;
В соответствии с обновленным федеральным государственным
образовательным
стандартом
общего
образования
реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью
образовательных отношений и одной из форм организации свободного
времени обучающихся. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации
ФГОС
НОО
следует
понимать
образовательную
деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
2

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой
единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов
деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и
развития способностей обучающихся на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении
начального общего образования:
• выявить
интересы,
склонности,
способности,
возможности
обучающихся по отношению к различным видам деятельности организовать
общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с
учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• создать условия для индивидуального развития обучающихся
в избранной сфере внеурочной деятельности;
• сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих
способностей, неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
• расширить рамки общения обучающихся с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из части: рекомендуемой для
всех обучающихся. Внеурочная деятельность представлена следующими
направлениями:
• «Разговоры
о важном – информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной направленности, целью которых является
развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Реализация
программы, «Разговоры о важном», возложена на
классных руководителей;
• «Степгимнастика»,
«Казачьи игры» – занятия, направленные на
удовлетворение физических потребностей обучающихся.
• «Правильное питание», занятия, направленные на удовлетворение интересов
ЗОЖ;
• «Доноведение» - занятия, направленные на формирование у детей младшего
школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском
крае
• «Финансовая грамотность» - занятия, направленные на формирование
специальных компетенций в области управления личными финансами у
обучающихся; повышения финансовой грамотности школьников
• «Орлята России», «Как воспитать лидера» - занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе в рамках Российского движения школьников, для жизни
3

подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых
столов, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, заседаний
школьных объединений, олимпиад, поисковых и научных исследований,
проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр,
отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи,
встреч с ветеранами и т.д.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
составляет за 4 года обучения на уровне начального общего образования не
более 1350 часов, в год — не более 340 часов. Величина недельной
образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю
на проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия
школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные
виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);
-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них
значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи
требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и
жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для
подражания);
-неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы
из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку
зрения, слышать мнения других).
План внеурочной деятельности 1-4 классов (недельный)
МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование Вид
рабочей
деятельности
программы

Форма
проведе
ния

Информационно

Разговоры о

Внеуроч

Информацион

Количество
часов
1
2
3
кл кл кл
.
.
.
1
1
1

4
кл
.
1
4

просветительски
е занятия
патриотической,
нравственной
направленности

важном

но
- ное
просветительс занятие
кий

Занятия,
направленные на
удовлетворение
физических
потребностей
обучающихся
Занятия,
направленные
на
удовлетворен
ие интересов
ЗОЖ;

Степгимнастик
а
Казачьи игры

СпортивноВнеуроч
оздоровительн ное
ый
занятие

2

2

2

2

2

2

2

2

Разговор о
правильном
питании

Информацион Внеуроч
ное
но просветительс занятие
кий

1

1

1

1

Внеуроч
Детское
Общественное ное
занятие
обьединение

1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия,
Орлята России
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
на
педагогическое
Как воспитать
сопровождение
лидера
деятельности
социально
ориентированны
х ученических
сообществ на
организацию
совместного
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

5

Занятия,
направленные на
формирование у
детей младшего
школьного
возраста
целостного
представления о
малой Родине –
Донском крае.
Занятия,
направленные на
формирование
специальных
компетенций в
области
управления
личными
финансами у
обучающихся;
повышения
финансовой
грамотности
школьников
игого

Доноведение

Познавательн
ый

Внеуроч
ное
занятие

1

1

1

1

Финансовая
грамотность

Информацион
но просветительс
кий

Внеурочн 1
ая
деятельн
ость

1

1

1

10

10

10

10

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».