Положение о ситеме оценивания учебных достижений изучения курса ОРКСЭ



Естественность процесса оценивания знаний обучающихся - контроль и оценка











должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и
напряжение.
5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 класса в рамках
изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающиеся должны:
осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского
государства (российская идентичность);
развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и
преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурноисторического наследия России;
знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории
России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как
благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и
милосердие;
развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра
и пользы;
уметь работать с различными источниками информации;
участвовать в диспутах.
5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.
5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не
допускает сравнения его с другими детьми. В ходе изучения предмета учитель не
оценивает знания обучающихся оценкой, так как данный курс носит пропедевтический
характер к изучению истории в старших классах и т.д.
Используется на уроках вербальное поощрение, похвала, одобрение.
5.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и текущие
проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность. Оценивание
результатов по системе: «отлично» – «5», «хорошо» - «4».
5.1.3. Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках
данной учебной задачи. При использовании тестовой формы контроля руководствуются
следующими критериями оценивания:
«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - если правильно выполнено 70% -90% или более.
В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками,
выполняется повторное тестирование.
Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.
5.1.4. Одной из форм работы использование технологии портфолио. Портфолио
ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить
творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы,
отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные
материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
5.1.5.Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных
результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик
учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и
анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.
5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый
обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на
что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта,
которая оценивается учителем:

«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - за качественное выступление, которое включает объём,
глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру
речи выступающего и чувство времени.
В случае, если учащийся не справился с работой - с обучающимися проводится работа над
ошибками, выполняется повторная защита проекта. Динамика результативности усвоения
курса учащимися фиксируется учителем.
6.Ведение документации.
6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и оценивания
обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса.
6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его
заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.
6.3. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.
7. Работа с родителями.
7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных,
внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОРКСЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».