Доступная среда
29.04.2025
а) о созданных специальных условиях отдыха и
оздоровления детей с ОВЗ детей-инвалидов: детский лагерь стремится
создавать комфортные условия для всех детей.
б) о созданных специальных условиях охраны здоровья детей
с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания: для организации индивидуального питания
детей с ОВЗ и инвалидов родители могут обратиться к администрации лагеря.
в) об условиях для хранения лекарственных препаратов для
медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания: лекарственные препараты хранятся в
медицинском кабинете в холодильнике с контролем температуры.
г)
о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах — не имеется.
д)
о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих
возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов: МБОУ
реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья; прием детей с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и
социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей
(законных представителей) учащихся и выписки из протокола ВК организуется
индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности
образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы
Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в
целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в
полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их
физического и (или) психического развития в школе работает медицинский
работник; педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации по
программам «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», «Коррекционная педагогика и специальная
психология; организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС», «Внедрение Федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья : требования и особенности организации
образовательного процесса», «Современные педагогические технологии и методика
организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОС НО»;
для
обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного
процесса – учащимися, их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
е) об условиях беспрепятственного
доступа к водным объектам (при наличии): на территории имеется
бассейн. Водные процедуры принимаются под четким руководством медицинской
сестры, согласно графика и в сопровождении педагогов (воспитателей).
ж) об организации сопровождения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом
(помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью
ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: в МБОУ «Начальная
школа-детский сад № 21» г. Сальска имеется тьютор и ассистент тютора.
з) о возможности самостоятельного передвижения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в
размещенные на территории объекты и выход из них:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения
«равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия
особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Имеется
тьютор и ассистент тьютора.
О
возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по
территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты
и выход из них можно ознакомиться по ссылке: https://nsh-ds21.rostovschool.ru/sveden/objects.
и) о возможности посадки в транспортное средство и
высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с
использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента
(помощника) по оказанию технической помощи: транспортные средства для
перевозки инвалидов отсутствуют.
к) о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: можно
ознакомиться по ссылке: https://nsh-ds21.rostovschool.ru/sveden/objects
л) о размещении оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ
и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их
жизнедеятельности: можно
ознакомиться по ссылке: https://nsh-ds21.rostovschool.ru/sveden/objects
м) о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и
зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
Зрительная информация дублируется шрифтом Брайля.
н) о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации
отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения: вход с собаками-проводниками разрешен
при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на
территории обсуждаются индивидуально.
Материалы по
Доступной среде можно просмотреть по ссылке https://nsh-ds21.rostovschool.ru/sveden/objects