Педагог-психолог Жильцова Ирина Викторовна

01.09.2021

Педагог-психолог 

Жильцова Ирина Викторовна


Горжусь профессией своей
За то , что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

Должность: педагог-психолог

Общий стаж: 25 лет; в МБОУ №21 –15 лет  лет в должности педагога-психолога.

Сведения об образовании: 2001 г. Закончила Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина (Санкт-Петербург),( по специальности  психология).

Квалификационная категория: 17.02.2017г. присвоена первая  категория.

Участие в экспертной деятельности:

Секретарь психолого -педагогической комиссии.

МОИ  ДОСТИЖЕНИЯ

 

Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах

Курсы повышения квалификации

Публикации

Участие в конкурсах

Аналитический отчет 2020-2021 уч.г.

О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА В МБОУ:

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем с точки зрения детского психолога весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Например, для ребенка-дошкольника он может быть таким:

как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребенка?

как хорошо он воспринимает зрительные образы, слуховые, осязательные?

умеет ли ребенок различать цвета, формы, величины и т.д.?

насколько он внимателен?

каковы особенности памяти ребенка? Что он лучше запоминает – изображения или звуки, стихи или прозу?

каков уровень интеллектуального развития ребенка? Владеет ли он обобщающими понятиями типа «Фрукты», «Овощи», «Посуда» и многими другими? Может ли сравнивать предметы друг с другом? Находить выход из неожиданной ситуации? Фантазировать? Шутить? Оценивать себя и других?

насколько ребенок эмоционален? Богатая ли у него мимика? Какие чувства у него преобладают? А как он их проявляет?

как ребенок обычно ведет себя в одиночестве, с родителями, с другими детьми, в новой обстановке?

как ребенок воспринимает свою семью? Удовлетворяют ли его те отношения, которые в ней сложились?

         в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Когда ребенка можно считать готовым к школьному обучению? Можно ли прогнозировать трудности в обучении ребенка и заранее «подстелить соломку»?

Это далеко не всё, что интересует детского психолога, потому что для каждого возраста есть свои вопросы, каждый возраст предъявляет свои требования к уровню развития ребенка. Очень важно не завышать их, т.е. не требовать от ребенка того, что он в принципе не способен сделать в том или ином возрасте, но и просмотреть проблему, отмахиваясь – «Да он еще маленький, успеет узнать» - тоже опасно.

Например, ребенок затрудняется ответить на вопрос:“Скажи, какое слово лишнее из слов «яблоко, морковь, лимон, груша»?”. Если этому ребенку 3 года - не переживайте, это вопрос для более старшего возраста! А если ему пять, а тем более шесть лет, – необходимо разобраться, в чем причина затруднения? Оказывается, таких причин может быть достаточно много:

-у ребенка снижен слух;

-для этого ребенка слуховой канал получения внешней информации не является главным, для него более значимой может быть зрительная или тактильная информация;

-у ребенка снижен интеллект (а этому могут быть свои причины — от последствий заболеваний, перенесенных мамой во время беременности, до педагогических упущений — с ребенком занимались мало или не совсем тем, что ему было необходимо); другие причины.

 

Детский психолог, как любой специалист-практик, не просто изучает состояние ребенка в определенный момент времени, не просто сопоставляет полученную информацию с нормативными данными (если такие есть), но, самое главное, помогает найти пути решения имеющейся проблемы. Даже из короткого примера, приведенного выше, очевидно, что это могут быть очень разные рекомендации. В одном случае необходимо обратиться с специалисту-сурдологу. В другом случае необходимо организовать обучение с преимущественно зрительным предъявлением информации. В третьем случае необходимо обследовать ребенка у врача-невропатолога и/или организовать цикл развивающих занятий, посоветовать родителям, чему и как именно стоит обучать 

Консультация для педагогов "Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях"

Картотека упражнений и игр, направленных на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки

Консультация для педагогов «Система воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста»Хочу такой сайт

Консультация  для педагогов на тему: «Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности»

Аналитическая справка по результатам «Состояние работы педагогов по развитию у детей инициативы, самостоятельности»

 

Аналитическая справка по результатам  мониторинга, с целью выявления жестокого обращения с детьми в семье

 

ИГРОТЕКА

Игры детей раннего возраста в адаптационный период

Игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива 

Игры на коррекцию поведения и личности (страхи, агрессивность, застенчивость, упрямство, капризы, неуверенность)

Игры на развитие познавательных процессов(внимание, память, восприятие, мышление, речь) 

Игры на развитие произвольности, коррекция импульсивности

Игры на развитие эмоциональной сферы

Картотека игр направленных на повышение самооценки ребенка и снижение  тревожности.

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности

НА  ЗАМЕТКУ  РОДИТЕЛЯМ

10  рецептов против жадности

Памятка для родителей Эмоциональное благополучие ребёнка

Памятка для родителей. "15 советов отцам по воспитанию детей"                                                                                    

Консультация для родителей:«Игра-драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным традициям »

Консультация для родителей. Психологическая готовность детей к школьному обучению.

"Игры с детьми на отдыхе в летний период". Консультация для родителей

Памятка для педагогов и родителей.Словесные способы поощрения и поддержки детей.

Консультация для родителей В преддверии Нового года Декабрь 2015 г.

Памятка для родителей Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях.

Влияние родительских установок на развитие детей

Советы для родителей детей с ОВЗ 

Помогите детям не бояться!
Правила эффективного общения родителей с детьми 

СОВЕТЫ  И  РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГАМ

Формирование знаний о семье в системе духовно-нравственного воспитания детей.

Советы психолога педагогам                                                                                                                                               

Консультация для педагогов : "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения."                          

Психологическое занятие

Игры и упражнения "Взаимодействие с детьми "группы риска".

Психологическая игротека

Как увлечения и интересы родителей влияют на развитие и характер ребёнка.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 

Пути преодоления конфликтного поведения детейПсихическая саморегуляция - профилактика СЭВ педагогов
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка 
 

 Упражнения на релаксацию

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».