Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому

Еременко Варвара
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Еременко Варвара
Николаевна
Дата: 2021.06.16 21:32:16 +03'00'

1

учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей
(законных представителей) может быть переведен в учреждение по месту жительства
независимо от наполняемости класса.
2.2. Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора ОУ, а
также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе
издается приказ (или распоряжение) приказ директора об индивидуальном обучении
на дому. Между ОУ и родителями обучающегося заключается договор (см. Образец).
2.3. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество
отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам
организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива
невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не
работающих в данном классе.
2.4 Порядок проведения промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы индивидуально на дому, определяется ОУ
самостоятельно по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося и отражается в договоре.
2.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации,
переводе из класса в класс, выпуске из образовательной организации вносятся в
журнал индивидуального обучения и классный журнал соответствующего класса.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
3.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно:
Часть предметов по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть освоены ребенком самостоятельно. Оценки по ним выставляются учителем в
классный журнал после оценивания выполненных заданий.
3.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая
оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
3.3.В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на
индивидуальном обучении на дому, другим учителем.
3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями (законными представителями).
3.5. Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на
другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом
случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе ответственный за
данное направление готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с
болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое
время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными
представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).
3.6. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше
срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной
нагрузки.
2

4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в
форме индивидуального обучения на дому
4.1. Участниками образовательного процесса, являются обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).
4.2. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на
дому.
4.2.1. Обучающийся индивидуально по адаптированным образовательным
программам имеет право:
-получать начальное общее образование в соответствии с государственным
стандартом;
-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
-на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное поощрение за
успехи в обучении.
4.2.2. Обучающийся индивидуально обязан:
-соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах ОУ;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
-уважать честь и достоинство работников учреждения;
-соблюдать расписание занятий;
-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному
расписанию;
-вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
4.3.1. Родители (законные представители) детей имеют право:
-защищать законные права ребенка;
-вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом
физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих
интересов ребенка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ОО.
4.3.2. Родители (законные представители) детей обязаны:
-выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах учреждения;
-поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима
дня ребенка, а учреждение
– об отмене или возобновлении занятий (по
уважительным причинам);
-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения
занятий дома;
-контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.
4.4. Права и обязанности педагогических работников.
3

4.4.1. Педагогический работник образовательного учреждения имеет права,
предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.4.2. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме
индивидуального обучения на дому, обязан:
-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних
занятий;
-выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника
(расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не
допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
4.4.3. Классный руководитель обязан:
-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и
учителями – контролировать ведение дневника;
-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
обучающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
-своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в
образовательном процессе.
4.4.4. Администрация школы обязана:
-готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза
в полугодие;
-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
учета;
-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
-своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех
изменениях в образовательном процессе.
5. Порядок управления образовательным процессом
5.1. Общее руководство образовательным процессом
индивидуального
обучения осуществляется администрацией учреждения.
5.2. В компетенцию администрации входят следующие управленческие
действия:
-принятие решения об организации образовательного процесса;
-разработка и утверждение локального акта – Положение об организации
образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
-контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
-контроль за распределением и использованием денежных средств.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий,
куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с
4

родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными
директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки
текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий и переносятся
в основной классный журнал для выставления итоговых оценок за четверть и год. На
основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.
6.2. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве 5 лет.
7. Заключение
7.1.Срок действия положения не ограничен.
7.2. При изменении нормативно-правовых документов регламентирующих
деятельность муниципальных органов управления образования, в Положение
вносятся изменения в соответствии с установленным законодательством порядке.

5

Приложение 1
Заявление об организации индивидуального обучения
Директору МБОУ «Начальная школа-детский сад
№21»г. Сальска
__________________________________
(Ф.И.О. директора)
от ________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя))
__________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому в
период с "____" _______________ 20_____ г. по "____" ______________ 20_____ г.
Основание
–
медицинская
справка,
выданная
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________,
"____" ______________ 20_____ г.
С нормативными документами по организации обучения на дому,
образовательной программой, индивидуальным учебным планом, расписанием
уроков, графиком организации образовательного процесса ознакомлен(а), претензий
по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не
имею.
"____"_______________ 20_____ г. ________________/__________________________
(подпись)

(Ф.И.О.)

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».