Ι. Общие положения.
1.1.1. Положение о системе оценки достижений обучающихся планируемых
результатов освоения СИПР разработано на основании следующих нормативных
актов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020
№442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого
приказом №1599 от 19 декабря 2014г. Министерства образования и науки Российской
Федерации;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ОВЗ, утверждённого приказом №1598 от 19 декабря
2014г. Министерства образования и науки Российской Федерации;
- ФАОП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1023);
- ФАООП УО (Утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026);
- ФАОП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1023);
- Устав МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска;
- Положение «О специальной индивидуальной программе развития».
ΙΙ. Содержание и порядок системы оценки
достижений обучающихся планируемых результатов освоения
адаптированной общеообразовательной программы.
2.1. Система оценки достижений обучающихся планируемых результатов
освоения СИПР предназначена для обучающихся различной нозоологии в
соответствии вариантам 2 (9.2), 8.4., 6.3., 6.4.
2.2. Система оценки результатов разработана на основе адаптированных
основных общеобразовательных программ МБОУ «Начальная школа – детский сад
№21» г. Сальска и включает следующие этапы:
- Начальная стадия представлена диагностическим периодом, на базе которого
составляется характеристика на начало учебного года для реализации СИПР;
- Текущая аттестация - полугодовое оценивание результатов освоения СИПР в форме
мониторинга комплексного оценивания за первое полугодие;
- Промежуточная аттестация - годовое оценивание результатов освоения СИПР и
развития жизненных компетенций ребенка в форме мониторинга комплексного
оценивания по итогам учебного года и итоговой характеристики по реализации
СИПР;
2
- Итоговая аттестация — предоставляется динамика по достигнутым результатам в
освоении СИПР последнего года обучения и развития жизненных компетенций в
форме таблицы внутреннего мониторинга реализации специальной индивидуальной
программы развития (СИПР) обучающегося» по соответствующему варианту за
период обучения в МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска.
2.3. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся
СИПР, взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на
конец учебного периода; что из полученных знаний он умеет и применяет на
практике; насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Для оценки результативности обучения учитываются следующие факторы и
проявления:
особенности психического, неврологического и соматического состояния
обучающегося;
выявление результативности обучения должно происходить вариативно с
учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ и др.;
в процессе предъявления и выполнении всех видов заданий обучающимся
должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные,
графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно
распределенным действиям и др.;
при
оценке
результативности
достижений
учитывается
степень
самостоятельности ребенка. Результативность обучения осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых
практических действий;
оцениваются эмоциональное состояние, поведенческие особенности и другие
возможные личностные результаты (это может являться единственно возможным в
случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка
нарушений).
2.4. Выявление представлений, умений, навыков обучающихся в каждой
образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации
содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
2.5. При оценке выполнения задания в соответствии с заданными критериями
используются следующие обозначения и количественные показатели:
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Критерий
Умения
Выполняет задание самостоятельно (без ошибок)
Выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
Выполняет задание по образцу (подражанию)
Выполняет задание по последовательной инструкции
Выполняет задание с частичной физической помощью
Выполняет задание с высокой степенью физической помощи
Не выполняет задание
Представления
Узнает объект (по возможности называет)
Качественное
обозначение
(см)
(смо)
(оп)
(пи)
(чп)
(вп)
(нз)
(у)
3
9.
10.
11.
12.
13.
Нестабильно узнает объект
Не узнает объект
Отношение к деятельности
Положительная реакция
Нейтральная реакция
Негативная реакция
(нсу)
(ну)
(+)
(±)
(-)
ΙΙΙ. Содержание и порядок проведения текущей аттестации.
3.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих
результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса
— учебных предметов, представленных в обязательной части индивидуального
учебного плана.
3.2. Оценка предметных результатов базируется на своевременно заполняемом
мониторинге текущей аттестации, на основе которых проводиться анализ достижений
обучающегося для промежуточной, а позже и итоговой аттестации последнего года
обучения.
3.3. В дополнении содержания комплексной оценки при промежуточной аттестации
(и в дальнейшем в итоговой) отражена динамика предметных результатов
обучающегося.
ΙV. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1.Промежуточная аттестация обучающегося проводится в конце учебного
года. Опираясь на полученные данные, педагог составляет характеристику по
реализации СИПР, делает выводы и определяет основные задачи для СИПР на
следующий учебный год.
4.2.Личностные результаты (с учетом типологических, индивидуальных
особенностей обучающихся) выступают в качестве критериев оценки социальной
/жизненной компетенции обучающегося и содержатся в специальной индивидуальной
программе обучающегося. А динамика представлена анализом, входящим в
содержании ежегодной характеристики по реализации СИПР обучающегося.
Результаты анализа описаны в свободной форме. Но исходя из анализа должна
быть возможность сделать вывод о том, есть ли продвижение, является ли оно
минимальным, средним или достаточным.
V. Содержание и порядок проведения итоговой аттестации.
5.1. Итоговая аттестация – это оценка результатов освоения СИПР последнего
года обучения в данном учебном заведении.
5.2. Итоговая аттестация представлена в форме «Справка о результатах
внутреннего мониторинга реализации специальной индивидуальной программы
развития (СИПР) обучающегося» на период нахождения в МБОУ «Начальная школа –
детский сад №21» г. Сальска Основанием для формирования справки служат данные
ежегодных промежуточных аттестаций.
4
VI. Сроки отчетности
Документации оформляется в течении всего учебного года в соответствии с
указанным срокам:
- Начальный период (диагностика) - сентябрь-октябрь;
- Текущая аттестация – январь;
- Промежуточная аттестация – апрель-май;
- Итоговая аттестация – по окончанию обучения в 4 классе.
Во всех протоколах указываются инициалы оформляющих специалистов,
подпись и дата заполнения. После этого документы передаются на утверждение
администрации.
5