2
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная
школа – детский сад № 21» г. Сальска (далее – Учреждение) создано 3 августа 1992 г., с
момента образования именовалось ясли – сад № 21 «Жемчужинка» г. Сальска.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сальска и Сальского района от
03.06.1994г. № 620 переименовано в Центр раннего развития детей № 21 «Жемчужинка»
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сальска и Сальского района от
26.05.1998г. № 504 переименовано в Образовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Жемчужинка».
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сальска и Сальского района от
22.11.1999г. № 1473 переименовано в «Муниципальное образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 21
«Жемчужинка» г. Сальска.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сальска и Сальского района от
24.12.2003г. № 2375 переименовано в муниципальное образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад
компенсирующего вида № 21 «Жемчужинка» г. Сальска.
1.2. Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 21» г. Сальска
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Начальная школа – детский сад
№ 21» г. Сальска.
1.3. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью
деятельности извлечение прибыли.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. Тип Учреждения: общеобразовательная организация.
1.6. Место нахождения Учреждения: индекс 347630, Российская Федерация,
Ростовская область, г.Сальск, ул. Севастопольская, 119.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Сальский
район».
1.8. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции
Управление образования Сальского района за исключением следующих функций и
полномочий:
- по утверждению изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой редакции
Устава и их регистрации – осуществляет Администрация Сальского района;
- по принятию решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа учреждения –
осуществляет Администрация Сальского района;
- по утверждению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждением,
осуществляет Администрация Сальского района;
- по использованию, в том числе отчуждению, закрепленного недвижимого и особо
ценного движимого имущества осуществляет Управление имущественных отношений
Сальского района.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и
правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами Сальского
района, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального
казначейства, штампы и бланки с полным наименованием Учреждения на русском языке,
круглую печать с полным и сокращенным наименованием Учреждения.
1.11. Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых
3
образовательных программ, осуществляет его финансовое обеспечение в соответствии с
нормативными документами. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на
которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.13. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и
режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локальных актов о
соответствующих структурных подразделениях.
1.14. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию
образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется на основании
договора с Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная
больница» Сальского района.
В Учреждении созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья,
организовано питание обучающихся.
1.16. Организация питания обучающихся и работников Учреждения осуществляется
Учреждением совместно с организациями общественного питания на договорной основе в
специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв
достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания
обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в
Учреждении и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и
работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются
специальные помещения (пищеблок, кладовые).
Обеспечение питанием обучающихся за счет средств, выделяемых на эти цели
Учредителем, и средств родительской оплаты за содержание детей в Учреждении.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций и (или) объединений.
1.18. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения.
1.19. Использование при организации образовательной деятельности методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.20. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Учреждения.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а
также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим
законодательством Российской Федерации.
1.21. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия
восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в
Учреждении избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого
регламентируется локальным актом Учреждения.
1.22. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Учреждении
создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения
устанавливается локальным актом Учреждения.
2.
Предмет, цели и виды основной и не приносящей доход деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере
образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего образования и дошкольного
4
образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Деятельность Учреждения основана на следующих принципах:
• обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного
образования;
• гуманистический и светский характер образования;
• единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита
и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в
условиях многонационального государства;
• свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,
создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его
способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования,
форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и
методов обучения и воспитания;
• демократический характер управления;
• информационная открытость Учреждения.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, а также по программам дошкольного образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, обеспечение присмотра и ухода за обучающимися, их
содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый
образ жизни охраны и здоровья обучающихся и воспитанников.
2.4. Основные задачи Учреждения:
• обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
• воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе;
организация содержательного досуга детей.
2.5. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством
порядке следующие виды деятельности:
2.5.1. Основная деятельность – образовательная:
• реализация образовательных программ начального общего образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов;
• реализация образовательных программ дошкольного образования в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов;
• реализация программ в рамках внеурочной деятельности в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов.
2.5.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны
здоровья граждан и организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время.
2.5.3. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Учреждения:
• организация питания обучающихся и работников;
• закупка, производство, переработка, реализация товаров народного потребления и
сельскохозяйственной продукции;
• выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и
комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм, пожарной и антитеррористической безопасности;
• проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
5
•
•
психолого-медико-педагогическое
и
социально-педагогическое
сопровождение
обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности
пребывания детей и работников.
2.5.4. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Учреждение может принимать участие в инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение
прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и
получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом,
образовательным стандартом.
2.5.5. Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать
в ассоциации и союзы.
3.
Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным
программам.
3.2. К компетенции Учреждения относятся:
• разработка изменений в Устав Учреждения;
• разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
• разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
• разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
• материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, санитарными правилами и нормами;
• предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
• установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
• прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
• прием обучающихся в Учреждение;
• определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных
программ начального общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
• поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Учреждения за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
• индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
6
•
использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
• создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников Учреждения;
• создание условий для занятий физической культурой и спортом;
• содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной
организации и незапрещенной законодательством Российской Федерации;
• организация методической работы, в том числе организация и проведение методических
конференций, семинаров;
• обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети "Интернет";
• иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
• обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода
за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для
деятельности работников Учреждения;
• соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за
их жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании
прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности в Учреждении, должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение реализует основные образовательные программы:
• начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
• дошкольного образования (нормативный срок – 4 года).
Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей
дошкольного возраста, как универсальных сознательных человеческих существ, способных
произвольно строить свое поведение, руководствуясь сложившимися у них опытом,
интересами, взаимоотношениями с другими детьми и взрослыми, поддержку инициативы
детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
Учреждение имеет право реализовывать дополнительные образовательные
7
программы - дополнительные общеразвивающие программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой Учреждения.
3.6. Образовательная деятельность и воспитание в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском.
3.7. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. Формы обучения по
каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами. Перевод обучающегося на получение
образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом.
3.8. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой.
3.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по
образовательным программам начального общего образования организуется на дому.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану.
Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего образования на дому устанавливается
региональным нормативным правовым актом.
3.10. В целях формирования и развития личности в основные образовательные
программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,
модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовнонравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об
исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им
учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей
определяется локальным актом Учреждения.
3.11.
Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в
соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной учебной недели,
сменность занятий, время начала занятий, продолжительность перемен устанавливается
локальным актом Учреждения с учетом санитарных правил и норм.
3.12.
Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных
занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание
отдельных предметов, определяется в соответствии с базисным учебным планом. Учебные и
внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных
санитарными правилами и нормами.
3.13.
Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время,
отводимое на аттестацию обучающихся, устанавливаются годовым календарным учебным
графиком, который разрабатывает и утверждает Учреждение.
3.14.
Получение начального общего образования в Учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний
по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению
родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения может разрешить
прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в
более раннем или более позднем возрасте.
Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих
на территории, закрепленной за Учреждением Учредителем, и имеющих право на
получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в
классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской
8
Федерации. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители)
обращаются в Управление образования Сальского района.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на
территории
Российской
Федерации,
осуществляется
согласно
действующему
законодательству, а также международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения
начального общего образования не допускается.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается нормативно в
Российской Федерации.
3.15. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и
ухода за детьми.
3.16. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Учреждения о приеме на обучение в Учреждение.
При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования
изданию приказа о приеме лица на обучение в Учреждение предшествует заключение
договора об образовании.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
образовательными программами, и другими документами, регламентирующими
деятельность организации, права и обязанности обучающихся.
Процедура приема регламентируется локальным актом Учреждения, который не
может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в
форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением
промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.17. В Учреждении применяются формы и система оценивания, установленные его
локальным актом.
В Учреждении может быть проведена независимая оценка качества образования в
отношении Учреждения и реализуемых образовательных программ. Независимая оценка
качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц.
3.18. Начальное общее образование являются обязательным уровнем образования.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
3.19. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования, образовательной программы 1 класса), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Учреждения.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.20. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на
основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки
обучающихся.
Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по
которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по
образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Учреждения.
3.21. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечения оптимальных
педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья в Учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум.
Деятельность
психолого-медико-педагогического
консилиума
регламентируется
соответствующим нормативным локальным актом Учреждения.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства
участников образовательного процесса в Учреждении организовано психологическое
сопровождение.
3.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование
антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием
над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья
методов обучения.
3.23. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося
из Учреждения, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в
следующих случаях:
• по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в
случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
Учреждения об отчислении обучающегося.
3.24.
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время
получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические
материалы.
В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении
сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам.
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ
дошкольного образования, определяются Учреждением с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ
дошкольного образования.
Учреждение при реализации образовательных программ начального общего
образования выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных
перечней.
4. Управление Учреждением
10
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В организации
формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание
работников, педагогический совет, попечительский совет.
4.3. Компетенция Учредителя:
Создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального
учреждения), его реорганизация и ликвидация, изменение типа учреждения; назначение
директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение
трудового договора с ним; утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения,
новой редакции Устава и их регистрация; утверждение цен (тарифов) на платные услуги,
оказываемые Учреждением; использование (отчуждение) закрепленного недвижимого и
особо ценного движимого имущества.
4.4. Директор Учреждения.
4.4.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который
избирается общим собранием работников Учреждения с последующим утверждением
Учредителем образовательной организации или назначается Учредителем образовательной
организации. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
4.4.2. Компетенция директора Учреждения определяется настоящим Уставом,
трудовым договором, должностной инструкцией.
4.4.3.Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе:
• представляет интересы Учреждения во всех отечественных организациях,
государственных и муниципальных органах;
• совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые,
выдаёт доверенности;
• обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
• организует работу по реализации решений Совета Учреждения;
• пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах,
установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
• издает приказы и другие локальные акты Учреждения, дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом мнения
профсоюзного комитета, структуру, штатное расписание Учреждения, план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы, образовательные программы
Учреждения, графики работы и расписание занятий обучающихся, учебную нагрузку
педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников
Учреждения в пределах финансовых средств Учреждения с учётом ограничений,
установленных действующими нормативами;
• формирует контингент обучающихся;
распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные
инструкции;
• назначает и освобождает от должности своих заместителей, других работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и
перевод работников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом
РФ;
• определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
• применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности
обучающихся и работников Учреждения;
• решает другие вопросы текущей деятельности.
11
4.4.4.Директору Учреждения запрещается совмещение его должности с
другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения (кроме
педагогической деятельности).
4.4.5. Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство
образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Учреждения,
выполнение
возложенных на учреждение функций, задач и организацию работы по
противодействию коррупции.
4.4.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на
основании приказа.
4.4. Общее собрание работников (далее – Собрание).
4.5.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. В состав
общего Собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Общее Собрание
трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее ½
списочного состава работников Учреждения.
Для ведения Собрания простым большинством голосов избираются председатель и
секретарь.
Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов, присутствующих на собрании работников. Заседания Собрания оформляются
протоколами, подписываемыми председателем и секретарем.
4.5.2. Компетенция Собрания:
• принятие Устава, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, внесение изменений, дополнений и издание в новой редакции указанных
локальных актов Учреждения;
• заслушивание отчетов органов управления Учреждения по вопросам их деятельности,
• рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение
директором, органами управления Учреждения и не отнесенных к исключительной
компетенции Учредителя.
4.6. Педагогический совет (далее – Педсовет):
4.6.1. Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который проводит его заседания
и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на
заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало
не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения
проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются
приказами директора Учреждения. Решения Педсовета, утвержденные директором,
обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.6.2. Компетенция Педсовета:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
образовательного процесса и способов их реализации, принимаемых образовательных
программ;
• обсуждение и принятие локальных актов;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив;
• принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении, о
переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс, о представлении к
награждению педагогических работников Учреждения;
• обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
12
•
заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам учебновоспитательного характера;
• осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере
образования.
4.7. Попечительский совет (далее – Совет):
4.7.1. Совет формируется на добровольной основе из представителей родительской
общественности разных групп, представителей органов местного самоуправления, а также
представителей благотворительных функций, сотрудничающих с Учреждением и
заинтересованных в его развитии.
Совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) сроком
на 1 год.
На первом заседании Совета открытым голосованием избирается председатель и
секретарь. Директор Учреждения входит в состав Совета, но не может быть его
председателем.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не
менее 2/3 состава Совета, и если за принятие решения проголосовало не менее 2/3
присутствующих.
4.7.2. Полномочия Совета:
• контролировать целевое использование и эффективность
привлеченных
внебюджетных родительских и спонсорских финансовых средств;
• заслушивать администрацию Учреждения по вопросам использования финансовых
средств, выполнения образовательной программы;
• организовывать разъяснительную работу среди населения с целью привлечения
дополнительных финансовых средств;
• оказывать помощь Учреждению в проведении оздоровительных и воспитательных
мероприятий, в организации конкурсов, смотров, соревнований и других массовых
мероприятий;
• участвовать в проведении ремонтных работ, укреплении материально-технической
базы Учреждения;
• решать другие вопросы текущей деятельности Учреждения.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.
5.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
5.3. Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансово-хозяйственную
деятельность.
5.4. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и
отражается на его самостоятельном балансе.
5.5. Имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, а также
имущество, приобретенное Учреждением за счет полученных доходов и других источников,
является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление
13
Учреждения.
5.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником
имущества Учреждения или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
собственником имущества на приобретение этого имущества.
5.7. Решение Учредителя Учреждения об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его
приобретение.
5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.10. Учреждение по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей
вправе использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях,
не противоречащих законодательству.
5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
• имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
• бюджетные поступления от Учредителя;
• доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доход деятельности;
• добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
• иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
• эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
• обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
• осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
• не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Учреждением
имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации;
• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в
связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания.
5.13. Бюджетное финансирование Учреждения осуществляется через счета, открытые
в территориальных органах федерального казначейства.
5.14. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет
доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с
действующим законодательством.
5.15. Объекты недвижимого имущества могут быть сданы в аренду, переданы во
временное пользование только по согласованию с Учредителем.
5.16. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных
источников.
5.17. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной
программы начального общего образования, а также расходов на содержание недвижимого
имущества Учреждения в родительскую плату. При ликвидации Учреждения его имущество
после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
14
6.
Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
6.1. Изменения в Устав Учреждения разрабатываются Учреждением самостоятельно
и представляются на утверждение Учредителю.
После утверждения Учредителем изменений в Устав Учреждения они
согласовываются в Собственником и регистрируются в установленном законом порядке.
6.2. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
6.3. С момента регистрации текста настоящего Устава редакция устава от 28.11.2011
г. утрачивает силу.
6.4. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его
ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и
представляет его Учредителю.
6.6. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого)
Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения
ликвидации Учреждения, определяется учредителем. Недвижимое имущество передается
ликвидационной комиссией Учредителю.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим
свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами
Российской Федерации.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и
ЕГРЮЛ. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на
Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.10. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном
порядке
правопреемнику
(правопреемникам).
При отсутствии
правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое
значение, передаются на хранение в муниципальный архив, документы по личному составу
(приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив. Передача и
упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие
изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или
уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.