1
Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным актом муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска (далее МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска),
регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом
его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения и разработан в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 —ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013
г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программа дошкольного образования»;
Устав МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 Л01№ 0004746, регистрационный № 7047
от 25.03.2020г., выданная Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Основная образовательная программа МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска.
В МБОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Начальная школа
детский сад №21» г. Сальска с учетом требований инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, которая дополняется
перспективными планами, являющимися основой вариативного подхода с программными задачами программы
«Золотой ключик».
МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска работает в условиях пятидневной учебной недели 10,5 часового рабочего дня. Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность
составляет 37 учебных недель.
2
Учебный план отражает специфику МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21» г. Сальска: учёт особенностей
возрастной структуры
– в МБОУ функционируют 6 групп, из них:
Группа общеразвивающей направленности детей 1,5 – 3 лет «Кораблики»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 3-7 лет «Подводное царство»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 3-7 лет «Осьминожки »
Разновозрастная группа компенсирующей направленности с билингвизмом детей 3-7 лет «Золотые рыбки»
Группа компенсирующей направленности детей 4-7 лет «Говоруши»
Группа кратковременного пребывание детей 1- 3 лет
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между начальной школой.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, содержание и организацию
образовательной деятельности, распределяет время, отводимое на освоение дошкольниками образовательный
3
областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие» посредством реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г.
Сальска по возрастным группам.
В учебном плане выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть
обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования).
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением и позволяет более полно реализовать
социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Вариативная часть (реализация регионального компонента) осуществляется в ходе игровой деятельности
нравственного и реализации духовно-нравственного содержания:
-
творческая художественная продуктивная деятельность;
проведение совместных праздников, развлечений, посиделок;
просмотр слайд - фильмов (презентаций);
экскурсии, целевые прогулки;
организация выставок детского творчества;
постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания.
С целью обеспечения качества содержательной части образовательной программы МБОУ используются в
образовательной деятельности парциальные программы и технологии:
Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.
Чумичева Р.М., Колодяжная Т.П. «Ребенок в социуме».
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки».
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
4
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе».
О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я».
И.В.Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад». (Программа, психолого-педагогическое
сопровождение, комплексные занятия).
Содержание организованной образовательной деятельности (далее ООД) обязательной части направлено на
обеспечение качественного освоения детьми содержания основной образовательной программы дошкольного
образования.
Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Учебный план включает пять направлений развития (образовательных областей), обеспечивающих
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
К социально-коммуникативному развитию относятся: социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.
К познавательному развитию относятся: формирование элементарных математических представлений; развитие
познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с окружающим (ознакомление с предметным и
социальным окружением, ознакомление с природой).
К речевому развитию относятся: развитие речи, чтение художественной литературы.
К художественно-эстетическому развитию относятся: изобразительная деятельность (рисование, лепка,
аппликация); музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность.
К физическому развитию относятся физкультурные занятия в спортивном зале и на открытом воздухе;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для приобщения детей к безопасной жизнедеятельности используется дополнительная программа
«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
5
образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования
каждой образовательной области («Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются и в ходе
реализации других областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени
выделенного для организованной образовательной деятельности.
Одной из форм обучения является организованная образовательная деятельность (ООД), где широко
используются дидактические игры и упражнения, игровые проблемные ситуации, демонстрационные картины и
таблицы, раздаточный материал.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность организованной образовательной деятельности не
превышает 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность ООД для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — 20 минут, для детей
от 5 до 6-ти лет — 20/ 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах общеразвивающей
направленности детей 3-4 лет и 4 — 5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в группах
общеразвивающей направленности детей 5 — 6 лет и 6 — 7 лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на ООД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между ООД - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине ООД
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное - инструктором по
физической культуре.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 3 лет
организуются не менее 2 раз в неделю, а для детей в возрасте от 3 до 7 лет – не менее 3 раз в неделю. Один раз в
неделю для детей 5-7 лет занятия по физическому развитию детей проводятся на открытом воздухе.
6
Помимо этого, реализация регионального компонента интегрирована в различные виды организованной
образовательной деятельности, а также осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, в режиме дня, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников
МБОУ.
1 раз в квартал в МБОУ проводится День здоровья. В середине года (январь) для воспитанников МБОУ
организуются недельные каникулы.
Реализация учебного плана в МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска обеспечена полностью
необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими
рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
В МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска осуществляется мониторинговая деятельность
(педагогическая диагностика), которая предполагает оценку индивидуального развития ребенка:
05.09. 2024 – 16.09.2024 г.
15.05.2025 – 26.05.2025 г.
В летний период деятельность детей максимально переносится на свежий воздух, где проводятся согласно плану
летней – оздоровительной работы спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, а также увеличивается
время прогулок. В летний период группы работают в каникулярном режиме. Максимальный объем недельной
нагрузки по обязательной части не превышает допустимую нагрузку.
7
Учебный план общеразвивающей направленности детей 1,5 – 3 лет
Образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид Количество
деятельности занятий
В
В мес.
нед.
Ознакомлени 1
4
ес
окружающим
Время
(мин)
Кто
проводит
10
воспитатель
Формировани
е
элементарных
математическ
Развитие
речи.
Итого:
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду. Вторая
группа раннего возраста».
1 (во
II
пол.
дня)
2
4
10
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа
раннего возраста».
8
10
воспитатель «Развитие речи. Вторая группа раннего возраста»
В.В.Гербова
1
4
10
1раз 2
Конструирова в 2
2
недел
ние
и
Музыкальное 2
8
занятие
10
воспитатель И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Ранний возраст»
воспитатель
10
воспитатель
10
Музыкальн. И.Каплунова, И.Новоскольцева . Программа
руководит. музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки»
Физкультур.
занятие
Художественно-эстетическое Рисование
развитие
Лепка
Физическое развитие
Программно- методическое обеспечение
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
2
8
10
10
40
Нагрузка в часах в неделю 1 час.40 мин
Нагрузка в часах в месяц 6 час.40 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
8
Социальнокоммуникативное развитие
ежедневно
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Чтение художественной
литературы
ежедневно
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года.
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
1 раз в
неделю
ежедневно
З.Лиштван «Строительные игры»
Общение при проведении
режимных моментов
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 года.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
«Игры-занятия на прогулке с малышами». Для занятий с детьми 2 – 4 лет. Теплюк С.Н.
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Степаненкова/
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательноежедневно
исследовательская
деятельность
Самостоятельная
ежедневно
деятельность детей в центрах
(уголках) развития.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
Комплексы закаливающих
процедур
ежедневно
«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева
Гигиенические процедуры
ежедневно
З.С.Уварова
«Гимнастика для детей раннего возраста»
9
Учебный план разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 3 – 4 года
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Количество
Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
15
воспитатель
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду Младшая
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
1
4
15
воспитатель
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа»
Речевое развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
1
4
15
воспитатель
Художественноэстетическое развитие
Рисование
Лепка
1
1раз
в2
недел
2
4
2
15
15
2
15
8
15
3
12
15
10
40
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим миром
Аппликация
Музыкальное
занятие
Физическое развитие
Итого:
Физкультурное
занятие
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
«Развитие речи в детском саду». Младшая группа»
В.В.Гербова
воспитатель «Развитие художественных способностей
воспитатель дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
воспитатель детском саду. Младшая группа».
музыкальный Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
«Физическая культура в детском саду. Вторая
инструктор
младшая группа» Пензулаева Л.И.
по
физической
Нагрузка в часах в неделю 2 час.30 мин
Нагрузка в часах в месяц 10 часов
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
10
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной ежедневно
литературы
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3– 4 года.
«Конструирование из строительного материала. Младшая группа» Куцакова Л.В.
Общение при
проведении режимных
Дежурство
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
ежедневно
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Утренняя
гимнастика
ежедневно
Оздоровительная работа
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
Гигиенические
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
ежедневно
11
Учебный план разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
Образовательныеобласти
Организованная образовательная деятельность
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
20
воспитатель О.А.Соломенникова
окружающим
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
миром
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа».
Базовый вид
деятельности
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование 1
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи. 1
4
20
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа»
4
20
воспитатель «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»
В.В.Гербова
Рисование
1
4
20
Лепка
1раз 2
в2
недел 2
2
8
20
воспитатель «Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
воспитатель детском саду. Средняя группа»
Аппликаци
Музыкальн
ое занятие
Физическое развитие
Итого:
20
музыкальны Программы по музыкальному воспитанию детей
й
среднего дошкольного возраста. – «Ладушки» И.
руководител Каплуновой, И. Новоскольцевой
Физкультурное 3
12
20
инструктор «Физическая культура в детском саду. Средняя
занятие
по
группа» Пензулаева Л.И.
физической
10
40
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
20
12
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет
Чтение художественной
ежедневно
литературы
Конструктивно-модельная 1 раз в неделю «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Куцакова Л.В.
деятельность
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Игровая деятельность
ежедневно
Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова
Л.Ю.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа 4- 5 лет»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства
в детском саду»
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
13
Учебный план разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Образовательныеобласти
Организованная образовательная деятельность
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
20
воспитатель О.А.Соломенникова
окружающим
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
миром
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
Формирование 1
4
20
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
элементарных
математических представлений. Старшая группа»
математических
представлений.
Речевое развитие
Развитие речи. 1
4
20
воспитатель «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
В.В.Гербова
ХудожественноРисование
1
4
25
воспитатель «Развитие художественных способностей
эстетическое развитие
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
1раз 2
Лепка
25
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
в2
Аппликаци
2
25
воспитатель детском саду. Старшая группа»
недел
Конструиро
1
4
25
воспитатель «Конструирование из строительного материала.
вание,
Старшая группа» Куцакова Л.В.; перспективный план
робототехн
ика
Музыкальн
2
8
25
музыкальны Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
ое занятие
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
й
руководител «Ладушки».
Физическое развитие
Физкультурное 3
12
25
инструктор «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
занятие
по
Пензулаева Л.И.
физической В.Г. Фролов,Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на
культуре
воздухе»
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Итого:
13
52
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид
деятельности
14
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 4- 5 лет»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Оздоровительная работа
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
15
Учебный план группы компенсирующей направленности детей 4 - 7 лет
Образовательныеобласти
Организованная образовательная деятельность
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
20
воспитатель О.А.Соломенникова
окружающим
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
миром
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
Формирование 1
4
20
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
элементарных
математических представлений. Старшая группа»
математических
представлений.
Речевое развитие
Развитие речи. 1
4
20
воспитатель «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
В.В.Гербова
ХудожественноРисование
1
4
25
воспитатель «Развитие художественных способностей
эстетическое развитие
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
1раз 2
Лепка
25
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
в2
Аппликаци
2
25
воспитатель детском саду. Старшая группа»
недел
Конструиро
1
4
25
воспитатель «Конструирование из строительного материала.
вание,
Старшая группа» Куцакова Л.В.; перспективный план
робототехн
ика
Музыкальн
2
8
25
музыкальны Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
ое занятие
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
й
руководител «Ладушки».
Физическое развитие
Физкультурное 3
12
25
инструктор «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
занятие
по
Пензулаева Л.И.
физической В.Г. Фролов,Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на
культуре
воздухе»
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Итого:
13
52
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид
деятельности
16
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 4- 5 лет»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Оздоровительная работа
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
17
Учебный план разновозрастной группы компенсирующей направленности (с билингвизмом) детей 3 – 4 года
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Количество
Время
занятий
(мин)
В
В мес.
нед.
1
4
15
воспитатель
1
4
15
воспитатель
Речевое развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
1
4
15
воспитатель
Художественноэстетическое развитие
Рисование
Лепка
1
1раз
в2
недел
2
4
2
15
15
2
15
8
15
3
12
15
10
40
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим миром
Аппликация
Музыкальное
занятие
Физическое развитие
Итого:
Физкультурное
занятие
Кто
проводит
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду Младшая
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа»
«Развитие речи в детском саду». Младшая группа»
В.В.Гербова
воспитатель «Развитие художественных способностей
воспитатель дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
воспитатель детском саду. Младшая группа».
музыкальный Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки».
«Физическая культура в детском саду. Вторая
инструктор
младшая группа» Пензулаева Л.И.
по
физической
Нагрузка в часах в неделю 2 час.30 мин
Нагрузка в часах в месяц 10 часов
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
18
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной ежедневно
литературы
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3– 4 года.
«Конструирование из строительного материала. Младшая группа» Куцакова Л.В.
Общение при
проведении режимных
Дежурство
ежедневно
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Борисова М.М.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
ежедневно
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»
Прогулки
ежедневно
С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3 – 4 года»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Утренняя
гимнастика
ежедневно
Оздоровительная работа
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
Гигиенические
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
ежедневно
19
Учебный план разновозрастной группы компенсирующей направленности (с билингвизмом) детей 4 – 5 лет
Образовательныеобласти
Организованная образовательная деятельность
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
20
воспитатель О.А.Соломенникова
окружающим
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
миром
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа».
Базовый вид
деятельности
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование 1
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи. 1
4
20
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа»
4
20
воспитатель «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»
В.В.Гербова
Рисование
1
4
20
Лепка
1раз 2
в2
недел 2
2
8
20
воспитатель «Развитие художественных способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
воспитатель детском саду. Средняя группа»
Аппликаци
Музыкальн
ое занятие
Физическое развитие
Итого:
20
музыкальны Программы по музыкальному воспитанию детей
й
среднего дошкольного возраста. – «Ладушки» И.
руководител Каплуновой, И. Новоскольцевой
Физкультурное 3
12
20
инструктор «Физическая культура в детском саду. Средняя
занятие
по
группа» Пензулаева Л.И.
физической
10
40
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
20
20
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет
Чтение художественной
ежедневно
литературы
Конструктивно-модельная 1 раз в неделю «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Куцакова Л.В.
деятельность
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Игровая деятельность
ежедневно
Развитие игровой деятельности. Средняя группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова
Л.Ю.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа 4- 5 лет»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства
в детском саду»
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
21
Учебный план разновозрастной группы компенсирующей направленности (с билингвизмом) детей 5 - 6 лет
Образовательныеобласти
Организованная образовательная деятельность
Количество Время
Кто
Программно- методическое обеспечение
занятий
(мин) проводит
В
В мес.
нед.
Познавательное развитие Ознакомление с 1
4
20
воспитатель О.А.Соломенникова
окружающим
«Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
миром
группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
Формирование 1
4
20
воспитатель И.А.Помораева «Формирование элементарных
элементарных
математических представлений. Старшая группа»
математических
представлений.
Речевое развитие
Развитие речи. 1
4
20
воспитатель «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
В.В.Гербова
ХудожественноРисование
1
4
25
воспитатель «Развитие художественных способностей
эстетическое развитие
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
1раз 2
Лепка
25
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
в2
Аппликаци
2
25
воспитатель детском саду. Старшая группа»
недел
Конструиро
1
4
25
воспитатель «Конструирование из строительного материала.
вание,
Старшая группа» Куцакова Л.В.; перспективный план
робототехн
ика
Музыкальн
2
8
25
музыкальны Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа
ое занятие
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
й
руководител «Ладушки».
Физическое развитие
Физкультурное 3
12
25
инструктор «Физическая культура в детском саду. Старшая группа»
занятие
по
Пензулаева Л.И.
физической В.Г. Фролов,Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на
культуре
воздухе»
Нагрузка в часах в неделю 3 час.20 мин
Итого:
13
52
Нагрузка в часах в месяц 13 час.20 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид
деятельности
22
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Старшая группа» Губанова Н.Ф.
Общение при проведении ежедневно
режимных моментов
Дежурства
ежедневно
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Прогулки
ежедневно
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа 4- 5 лет»
Познавательноисследовательская
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. (4 – 7 лет)
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
Оздоровительная работа
Комплексы закаливающих ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры ежедневно
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного
возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева
Л.И.
23
Учебный план разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим
миром
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Итого
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова«Ознакомление с природой в детском
саду. Подготовительная группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Подготовительная группа».
Формирование 2
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
2
8
30
воспитатель
И.А.Помораева
математических
группа»
8
30
воспитатель
Рисование
2
8
30
воспитатель
Лепка
1раз 2
в2
2
недел
1
4
30
воспитатель
30
воспитатель
«Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа»
В.В.Гербова
«Развитие
художественных
способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Подготовительная группа»
Аппликация
Физическое развитие
Время
Кто
Количество
(мин)
проводит
занятий
В
В мес.
нед.
1
4
30
воспитатель
Конструиров
ание,
робототехни
Музыкальное
занятие
Физкультурное
занятие
«Формирование
элементарных
представлений. Подготовительная
«Конструирование из строительного материала.
Подготовительная
группа»
Куцакова
Л.В.,
перспективный план
2
8
30
музыкальный Тарасова К.В. Программа развития музыкальности
руководитель «Гармония»
3
12
30
инструктор по «Физическая культура – дошкольникам»
физической Л.Д.Глазырина
культуре
В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на
Нагрузка в часах в неделю 6 часов 30 мин.
14
56
Нагрузка в часах в месяц 26 часов 00 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
30
воспитатель
24
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной
литературы
ежедневно
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при
проведении режимных
моментов
Дежурства
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Сам-ная деятельность
детей в центрах
(уголках) развития.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7лет
«Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа» Куцакова Л.В.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6 -7 лет»
«Трудовое воспитание в детском саду» Л.В.Куцакова
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа 6 -7 лет»
Проектная деятельность дошкольников. (5 – 7 лет) Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические
процедуры
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
25
Учебный план разновозрастной группы компенсирующей направленности (с билингвизмом) детей 6 – 7 лет
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим
миром
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Итого
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова«Ознакомление с природой в детском
саду. Подготовительная группа»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Подготовительная группа».
Формирование 2
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
2
8
30
воспитатель
И.А.Помораева
математических
группа»
8
30
воспитатель
Рисование
2
8
30
воспитатель
Лепка
1раз 2
в2
2
недел
1
4
30
воспитатель
30
воспитатель
«Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа»
В.В.Гербова
«Развитие
художественных
способностей
дошкольников» (3-7 лет) Т.С. Комарова
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Подготовительная группа»
Аппликация
Физическое развитие
Время
Кто
Количество
(мин)
проводит
занятий
В
В мес.
нед.
1
4
30
воспитатель
Конструиров
ание,
робототехни
Музыкальное
занятие
Физкультурное
занятие
«Формирование
элементарных
представлений. Подготовительная
«Конструирование из строительного материала.
Подготовительная
группа»
Куцакова
Л.В.,
перспективный план
2
8
30
музыкальный Тарасова К.В. Программа развития музыкальности
руководитель «Гармония»
3
12
30
инструктор по «Физическая культура – дошкольникам»
физической Л.Д.Глазырина
культуре
В.Г. Фролов, Г.П. Юрко. «Физкультурные занятия на
Нагрузка в часах в неделю 6 часов 30 мин.
14
56
Нагрузка в часах в месяц 26 часов 00 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
30
воспитатель
26
Социальнокоммуникативное
развитие
ежедневно
Чтение художественной
литературы
ежедневно
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при
проведении режимных
моментов
Дежурства
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная игра
Познавательноисследовательская
деятельность
Сам-ная деятельность
детей в центрах
(уголках) развития.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Авдеева М.А., КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста».
«Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа» Губанова Н.Ф.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»
Социально-нравственное воспитание дошкольников. (3 – 7 лет) Буре Р.С.
И.А.Кузьмин «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7лет
«Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа» Куцакова Л.В.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6 -7 лет»
«Трудовое воспитание в детском саду» Л.В.Куцакова
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова/
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4 – 7 лет) Павлова Л.Ю.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Самостоятельная деятельность детей
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа 6 -7 лет»
Проектная деятельность дошкольников. (5 – 7 лет) Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.
Развитие познавательных способностей дошкольников. (4 – 7 лет) Крашенинников Е.Е.,
Холодова О.Л.
Смирнова Е.О., Шеина Е.Г., Рябкова И.А. «Организация предметно-игрового пространства в
детском саду»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические
процедуры
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» Н.Н.Ефименко
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
«Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет». Пензулаева Л.И.
27
Учебный план группы кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет
Образовательные
области
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Познавательное развитие Ознакомление с
окружающим
миром
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Итого
Время
Кто
Количество
(мин)
проводит
занятий
В
В мес.
нед.
1
4
10
воспитатель
Программно- методическое обеспечение
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском
саду. Вторая группа раннего возраста»
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие речи.
1 (во 4
II пол
дня)
10
воспитатель
И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего
возраста».
2
8
10
воспитатель
«Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего
возраста». В.В.Гербова
Рисование
2
4
10
Лепка
1раз 2
Конструировани в 2
2
недел
е
и
Музыкальное
2
8
занятие
Физкультурное 2
8
занятие
10
40
воспитатель
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Вторая группа раннего возраста».
10
воспитатель
«Конструирование из строительного материала.
10
воспитатель Подготовительная группа» Куцакова Л.В.
З.Лиштван «Строительные игры»
10
музыкальный И.Каплунова, И.Новоскольцева . Программа
руководитель музыкального воспитания детей дошкольного возраста
10
инструктор по С.Я.Лайзане «Физическаякультура для малышей»
физической
культуре
Нагрузка в часах в неделю 1 часов 40 мин.
Нагрузка в часах в месяц 6 часов 40 мин.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
28
Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение художественной
литературы
ежедневно
ежедневно
Конструктивно1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при
проведении режимных
моментов
Прогулки
ежедневно
ежедневно
«Развитие игровой деятельности. Младшая группа» Губанова Н.Ф.
«Игровая деятельность в детском саду» (2–7лет) Губанова Н.Ф.
Социально-нравственное воспитание дошкольников.(3–7лет). БуреР.С.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года
З.Лиштван «Строительные игры»
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 года.
«Игровая деятельность в детском саду» (2 – 7 лет) Губанова Н.Ф.
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
«Игры-занятия на прогулке с малышами». Для занятий с детьми 2 – 4 лет. Теплюк С.Н.
«Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет». / Автор-состав. Э.Я. Степаненкова.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
ежедневно
И.В. Чумакова Знакомство с разнообразием предметного мира.
ежедневно
С.Н.Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы
ежедневно
закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические
процедуры
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
«Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева
З.С.Уварова «Гимнастика для детей раннего возраста»
29
30