Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

1

 посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в
общеобразовательном учреждении по рекомендациям Межведомственной
комиссии и по согласованию с родителями (законными представителями).
2.3.С учащимися с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным
программам в общеобразовательном классе, организуются коррекционные занятия по
таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как математика,
русский язык. Занятия проводят учителя, ведётся журнал, где фиксируются занятия.
2.4.На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ученика с
нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется 2 – 4
часа.
2.5.Коррекционно-педагогические занятия проводятся в форме индивидуальных и
групповых коррекционных занятий.
2.6.Учащиеся c ОВЗ, успешно усваивающие адаптированные образовательные
программы, по рекомендации психолого- -педагогического консилиума (далее ППк) и
решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
2.7.При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения
по решению ППк обучающиеся в установленном порядке направляются на
дополнительную диагностику на территориальную ПМПК для получения рекомендаций.

3. Организация образовательного процесса и итоговая аттестация.
3.1.Образовательный процесс при инклюзивном обучении регламентируется
школьным учебным планом, составленным в соответствии с региональным учебным
планом.
3.2.Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется по рекомендации территориальной
ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при осуществлении
индивидуальной логопедической, психологической коррекции.
3.3.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой,
программой коррекционной работы.
3.4.Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам,
соответствующим программе обучения.
3.5.Оценка знаний учащихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением
МБОУ №21 г. Сальска о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости с учетом
успешности
продвижения в учебной деятельности.
3.6.Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
принимает
педагогический совет школы.
3.7.Коррекционно-развивающая работа осуществляется в процессе урочных,
внеурочных, внеклассных, индивидуальных и групповых занятий.

4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения
и воспитания детей с ОВЗ
4.1.Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
 выявление структуры нарушения;
 преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и
воспитания;
 информирование родителей, законных представителей относительно
организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив
коррекции и компенсации нарушения.
2

4.2.Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают
школьный ППк,
учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог,
учитель – дефектолог, тьютор.

5.Управление
деятельностью
воспитания детей с ОВЗ

инклюзивного

обучения

и

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения:
- обеспечивает создание необходимых условий образовательного процесса;
- несет ответственность за соблюдение прав детей ОВЗ на получение образования,
реализацию адаптированных образовательных программ начального общего
образования;
- контролирует работу ППК, педагога-психолога, логопеда;
- создает условия для работы специалистов ППК по диагностике развития
обучающихся.
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям, ППК;
- осуществляет контроль за работой педагогов: качество преподавания, мониторинг
качества образования, формирования УУД, диагностика индивидуальных достижений
обучающихся;
- несет ответственность реализацию адаптированных образовательных программ
начального общего образования и программ коррекционной работы;
- обеспечивает включение обучающихся во внеурочную деятельность.
5.3. Педагог-психолог оказывает помощь на этапе диагностики детей, направляемых на
ПМПК, проводит системную работу с обучающимися: выявляет особенности их
интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые
и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой
сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также
на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает
методическую помощь учителям; консультативную помощь детям и родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся..
5.4. Классный руководитель совместно с учителями, педагогом-психологом,
воспитателями групп отслеживает текущие и этапные результаты адаптации,
продвижение в развитии и личностном росте обучающихся, формирования навыков
образовательной деятельности, освоения АООП, показатели функционального
состояния их здоровья; поддерживает постоянный контакт с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6. Ведение документации
6.1.В школе ведется следующая документация:
 адаптированные общеобразовательные программы для учащихся с ОВЗ;
 журнал учета проведенных с учащимися с ОВЗ занятий и посещения ими
занятий;
 расписание уроков (занятий);
 индивидуальные
программы
развития
психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».